Для обработки проезжей части впервые применят комбинированный метод.
Во вторник, 13 октября, директор МУП «ИркутскАвтодор» Михаил Малыхин рассказал журналистам о том, как предприятие подготовилось к предстоящей зиме, и какие новшества применят для обработки городских дорог в этом году. По его словам, в штате «Иркутскавтодора» находится 49 комбинированных дорожных машин. В зависимости от погодных условий, на линию ежедневно может выходить до 46 единиц техники.
«Подготовка спецтехники и навесного оборудования для работы в зимних условиях полностью выполнена. Машина может в течение получаса быть оборудована и выйти в рейс. На складе всегда находится, как минимум, двухнедельный запас инертных материалов – соли и отсева. Происходит постоянное пополнение склада», – пояснил Михаил Малыхин.
Новый метод обработки
В этом году в Иркутске впервые применят комбинированный метод обработки дорог от снежного наката и наледи. Наряду с традиционной пескосоляной смесью начнут применять природный рассол. Последний планируют использовать на самых загруженных участках городских магистралей, а также на наиболее опасных – спусках, подъемах, остановочных карманах и других. Рассол ускоряет реакцию плавления и позволяет максимально быстро устранить гололедицу.
«Это не какое-то ноу-хау. Во многих странах с холодным климатом существует практика применения солевых растворов. Эта технология хорошо себя зарекомендовала в других регионах. Особенно это касается городских условий, где не допускается наличие наката и гололеда. Дорога должна быть круглогодично «в асфальте» с видимой разметкой, – отметил директор «ИркутскАвтодора». – Рассол этот природный, имеет все необходимые документы по санитарно-эпидемическим показателям, степени опасности и так далее».
Михаил Малыхин: Любые изменения погоды для нас ожидаемы.
Для применения комбинированного метода уже оборудовали несколько единиц техники. Рассол будут использовать в минимальном количестве примерно на четверти городских дорог. Его задача – увлажнение соли, которая в таких условиях работает быстрее. Удалять реагент с проезжей части будут в максимально короткие сроки.
Неожиданностей не бывает
Напомним, что в ночь на субботу, 10 октября, в Иркутске выпал первый снегопад, который оказался довольно обильным. Всего выпало шесть миллиметров осадков. По словам Михаила Малыхина, в это время техника «ИркутскАвтодора» уже была готова к зиме. В ту ночь на городских магистралях работали от 32 до 36 комбинированных дорожных машин. «Иркутскавтодор» находился на постоянной связи с Госавтоинспекцией, которая указывала участки, требующие обработки в первую очередь.
«Для нас снегопад был ожидаем. Но для части водителей он стал неожиданностью. Этим и вызвано большое количество аварий, которые произошли в это время. До сих пор некоторые водители ездят на летних шинах. Хотелось бы призвать автолюбителей как можно скорее сменить их на зимние. Это существенно повышает устойчивость автомобиля и безопасность поездок», – подчеркнул директор «ИркутскАвтодора».
Вся техника готова к зиме.
Он добавил, что о любых неблагоприятных погодных явлениях предприятие узнает не позже, чем за 3-4 часа, так как плотно сотрудничает с иркутским Гидрометцентром. Этого времени более чем достаточно, чтобы подготовить технику.
«Город у нас рельефный. Спуски и подъемы, особенно в нагруженных местах, находятся под особым контролем. Непосредственно перед снегопадом мы заранее выводим на такие участки технику, чтобы машины уже стояли на дежурстве», – пояснил Михаил Малыхин.
Люди и техника
Начальник автоколонны спецтехники МУП «ИркутскАвтодор» Анатолий Колесников рассказал, что на комбинированных дорожных машинах работают только опытные водители. Это сложная и ответственная работа. График посменный, так как предприятие обслуживает дороги круглосуточно.
Зимой расчистка дорог проводится в несколько этапов. При сильных снегопадах машины, оборудованные плугом, выстраиваются друг за другом уступом, чтобы сбросить с проезжей части снежную массу. Одновременно они сметают остатки осадков закрепленными под днищем щетками. После этого отброшенный с дороги снег собирают, грузят в «Камазы» и вывозят на специальный полигон. На узких улицах, которых достаточно много в центре города, работает более мелкая и маневренная техника.
Большинство водителей работают по многу лет.
Водители должны не только уметь профессионально провести уборку проезжей части, но и переоснащать свои «Камазы». Для машин предусмотрено различное оборудование, предназначенное для расчистки снега, обработки реагентами, перевозки грузов.
Техника работает круглосуточно и в сложных условиях, поэтому требует регулярного обслуживания. По словам Анатолия Колесникова, уже через семь лет эксплуатации «Камазы» нуждаются в серьезном ремонте, так как реагенты и усиленная эксплуатация негативно сказываются на их состоянии. В частности, реагенты буквально разъедают все металлические детали.
Отметим, что на содержании МУП «ИркутскАвтодор» находится более 880 километров дорог Иркутска с примыкающей к ним тротуарной сетью.
ИА «ИркСиб».