Этой зимой на дорогах Иркутска будет работать 49 единиц техники «ИркутскАвтодора»

Шрифт

Для обработки проезжей части впервые применят комбинированный метод.

Во вторник, 13 октября, директор МУП «ИркутскАвтодор» Михаил Малыхин рассказал журналистам о том, как предприятие подготовилось к предстоящей зиме, и какие новшества применят для обработки городских дорог в этом году. По его словам, в штате «Иркутскавтодора» находится 49 комбинированных дорожных машин. В зависимости от погодных условий, на линию ежедневно может выходить до 46 единиц техники.

«Подготовка спецтехники и навесного оборудования для работы в зимних условиях полностью выполнена. Машина может в течение получаса быть оборудована и выйти в рейс. На складе всегда находится, как минимум, двухнедельный запас инертных материалов – соли и отсева. Происходит постоянное пополнение склада», – пояснил Михаил Малыхин.

Новый метод обработки

В этом году в Иркутске впервые применят комбинированный метод обработки дорог от снежного наката и наледи. Наряду с традиционной пескосоляной смесью начнут применять природный рассол. Последний планируют использовать на самых загруженных участках городских магистралей, а также на наиболее опасных – спусках, подъемах, остановочных карманах и других. Рассол ускоряет реакцию плавления и позволяет максимально быстро устранить гололедицу.

«Это не какое-то ноу-хау. Во многих странах с холодным климатом существует практика применения солевых растворов. Эта технология хорошо себя зарекомендовала в других регионах. Особенно это касается городских условий, где не допускается наличие наката и гололеда. Дорога должна быть круглогодично «в асфальте» с видимой разметкой, – отметил директор «ИркутскАвтодора». – Рассол этот природный, имеет все необходимые документы по санитарно-эпидемическим показателям, степени опасности и так далее».

Михаил Малыхин: Любые изменения погоды для нас ожидаемы.

Для применения комбинированного метода уже оборудовали несколько единиц техники. Рассол будут использовать в минимальном количестве примерно на четверти городских дорог. Его задача – увлажнение соли, которая в таких условиях работает быстрее. Удалять реагент с проезжей части будут в максимально короткие сроки.

Неожиданностей не бывает

Напомним, что в ночь на субботу, 10 октября, в Иркутске выпал первый снегопад, который оказался довольно обильным. Всего выпало шесть миллиметров осадков. По словам Михаила Малыхина, в это время техника «ИркутскАвтодора» уже была готова к зиме. В ту ночь на городских магистралях работали от 32 до 36 комбинированных дорожных машин. «Иркутскавтодор» находился на постоянной связи с Госавтоинспекцией, которая указывала участки, требующие обработки в первую очередь.

«Для нас снегопад был ожидаем. Но для части водителей он стал неожиданностью. Этим и вызвано большое количество аварий, которые произошли в это время. До сих пор некоторые водители ездят на летних шинах. Хотелось бы призвать автолюбителей как можно скорее сменить их на зимние. Это существенно повышает устойчивость автомобиля и безопасность поездок», – подчеркнул директор «ИркутскАвтодора».

Вся техника готова к зиме.

Он добавил, что о любых неблагоприятных погодных явлениях предприятие узнает не позже, чем за 3-4 часа, так как плотно сотрудничает с иркутским Гидрометцентром. Этого времени более чем достаточно, чтобы подготовить технику.

«Город у нас рельефный. Спуски и подъемы, особенно в нагруженных местах, находятся под особым контролем. Непосредственно перед снегопадом мы заранее выводим на такие участки технику, чтобы машины уже стояли на дежурстве», – пояснил Михаил Малыхин.

Люди и техника

Начальник автоколонны спецтехники МУП «ИркутскАвтодор» Анатолий Колесников рассказал, что на комбинированных дорожных машинах работают только опытные водители. Это сложная и ответственная работа. График посменный, так как предприятие обслуживает дороги круглосуточно.

Зимой расчистка дорог проводится в несколько этапов. При сильных снегопадах машины, оборудованные плугом, выстраиваются друг за другом уступом, чтобы сбросить с проезжей части снежную массу. Одновременно они сметают остатки осадков закрепленными под днищем щетками. После этого отброшенный с дороги снег собирают, грузят в «Камазы» и вывозят на специальный полигон. На узких улицах, которых достаточно много в центре города, работает более мелкая и маневренная техника.

Большинство водителей работают по многу лет.

Водители должны не только уметь профессионально провести уборку проезжей части, но и переоснащать свои «Камазы». Для машин предусмотрено различное оборудование, предназначенное для расчистки снега, обработки реагентами, перевозки грузов.

Техника работает круглосуточно и в сложных условиях, поэтому требует регулярного обслуживания. По словам Анатолия Колесникова, уже через семь лет эксплуатации «Камазы» нуждаются в серьезном ремонте, так как реагенты и усиленная эксплуатация негативно сказываются на их состоянии. В частности, реагенты буквально разъедают все металлические детали.

Отметим, что на содержании МУП «ИркутскАвтодор» находится более 880 километров дорог Иркутска с примыкающей к ним тротуарной сетью. 

ИА «ИркСиб».