ДТП на Иркутном мосту: 5 аварий на прежней работе

Шрифт

Водитель врезавшегося в рекламную опору «ПАЗа» уволился после требования пройти медосвидетельствование.

Водитель автобуса 37-го маршрута 1 сентября совершил ДТП на съезде с Иркутного моста. Автобус врезался в опору рекламной конструкции. В результате аварии пострадали 15 человек, одна пассажирка скончалась в больнице 5 сентября, еще один человек находится в реанимации. Полиция возбудила уголовное дело по ч. 3 ст. 264 за «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека». Сейчас проводятся следственные действия, которые дадут объективную оценку произошедшему – выявить причины ДТП.

Человеческий фактор или «подрезали»?

6 сентября в мэрии Иркутска прошел брифинг, посвящённый резонансному происшествию. Уже установлено, что рулевое управление даже после аварии осталось в исправном состоянии, равно как и тормоза. Однако тормозного пути у машины не было, автобус врезался в конструкцию, на скорости 48 км/ч. «Это наводит на мысли, что причиной аварии в большей степени мог стать человеческий фактор, однако не исключена и техническая причина, отметил на брифинге начальник управления транспорта комитета городского обустройства Евгений Владимирский. – Мы не исключаем и того, что водителя на дороге могли «подрезать», поэтому полиция ищет свидетелей происшествия и автовладельцев, чьи видеорегистраторы могли записать момент ДТП».

В то же время в иркутских социальных сетях набирает популярность версия о том, что мэрия города прикрывает «человеческим фактором» проблемы с состоянием муниципальных автобусов. Основной аргумент – стаж водителя составляет 20 лет. У этой версии есть противники.

На работу больше не явился…

Анатолий Гоман, владелец маршрута, на котором ранее работал водитель злополучного «ПАЗика», рассказал, что не видел своего сотрудника после требования пройти медосвидетельствование. «Водитель действительно какое-то время у меня работал, рассказал «ИркСибу» Гоман. – При трудоустройстве все его документы были в порядке, у нас строгие требования к кандидатам. Однако за время работы у меня он попал в ДТП пять раз. Отмечу, что ни в одном из них не было пострадавших. Наши трудовые отношения закончились после поступления на него жалобы. Пассажир сообщил в диспетчерскую службу, что водитель за рулем ведет себя неадекватно. Мы тут же сняли его с маршрута и потребовали пройти медосвидетельствование. Но он отказался это сделать, ушел и на работу больше не явился».

В пресс-службе иркутской полиции «ИркСибу» пояснили, что за водителем числятся четыре административных правонарушения. О каких-то из упомянутых Гоманом случаях в полицию могли не сообщать.

После ухода от Гомана водитель устроился к другому частнику, однако и там продержался недолго – с ним разорвали трудовые отношения. И с 3 августа водитель пришел на работу в МУП «Иркутскавтотранс». Согласно справке предприятия, с 8 августа после 32 часов стажировки он вышел на линию. Менее чем через месяц случилось резонансное ДТП.

Муниципальный автопарк оборудуют видеорегистраторами

Что касается автобуса, то 26 мая он прошел ТО-2 (обслуживание и ремонт рулевого механизма, тормозной системы, трансмиссии и ходовой части). 19 августа прошло ТО-1 (проверка, смазка и обслуживание рулевого механизма, тормозной системы и ходовой части).

После объяснения Гомана остается еще один вопрос – как водитель, которого уволили после жалобы пассажиров, смог устроиться в МУП. Там, как и на любом другом предприятии, для принятия предоставляется перечень документов и справок. Все эти требования водитель исполнил. «У нас есть установленный перечень документов, которые нужны для трудоустройства. К сожалению, рекомендации с предыдущего места работы в этот перечень не входят,  пояснил «ИркСибу» Евгений Владимирский. – Кроме того, за водителя поручался ответственный работник МУПа. Учитывая еще и 20-летний водительский стаж, мы не заподозрили, что раньше у него могли быть проблемы. Так или иначе, теперь мы рассмотрим возможность запроса рекомендаций для новых работников транспортного предприятия».

В связи с происшествием в мэрии решили оборудовать весь муниципальный транспорт видеорегистраторами. Под эти цели уже готовится конкурсная документация. Пока что, до расширения автопарка, потребуется оснастить ими 200 автобусов. 

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области.