Щебеночно-мастичный асфальтобетон начнут применять при ремонте дорог в Иркутске

Шрифт

Он более долговечен и снижает уровень шума.

Об этом во вторник, 16 апреля, сообщила заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства Елена Федорова на конференции «Развитие транспортной инфраструктуры Иркутской области — основа экономического роста региона». Мероприятие вошло в программу выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника», которая проходит в Сибэкспоцентре. По словам Елены Федоровой, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутске отремонтируют около 30 километров проезжей части, сообщает пресс-служба мэрии.

«В 2019 году для устройства верхнего слоя покрытия на дорогах города мы будем применять щебеночно-мастичный асфальтобетон. Данный материал обладает рядом преимуществ: пониженный уровень шума, более долговечен, устойчив к образованию дефектов. С этого года увеличивается срок гарантийных обязательств, это обязывает подрядчиков более качественно проводить ремонтные работы и использовать современные материалы и технологии, — подчеркнула Елена Федорова. — В этом году проект стал национальным и поэтому предъявляется еще больше требований, одно из которых — повышение безопасности дорожного движения».

Заммэра добавила, что основная задача ремонта дорог — устранение аварийных участков. За предыдущие два года ликвидировано 62 очага аварийности, в этом году планируется устранить еще 40. Для этого устанавливают новые и реконструируют имеющиеся светофоры, устанавливают барьерные и пешеходные ограждения, дублирующие дорожные знаки над проезжей частью, наносят горизонтальную дорожную разметку. Еще на 13 очагах аварийности планируется установить камеры. На перекрестке улиц Декабрьских Событий и Рабочая появится «вафельная» разметка. Впервые на особо опасных участках в Иркутске нанесут желтую разметку. Она будет выполнена по оси проезжей части на двух улицах — Сергеева и Старокузьмихинской.

Справка: 

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) отличается высокой прочностью и пригоден для сильно загруженных магистралей. Его особенностью является высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, успешно предотвращающий деформации. Также ЩМА содержит стабилизирующие волокнистые добавки, удерживающие битум от стекания. 

ИА «ИркСиб».