Планируется выпускать до 100 этих самолетов в год.
В 2019 году правительство РФ выделит около 1,6 миллиарда рублей на поддержку производства нового российского пассажирского самолета МС-21, который собирают на Иркутском авиазаводе. Об этом стало известно в понедельник, 28 января, на совещании премьер-министра Дмитрия Медведева с вице-премьерами, сообщает пресс-служба кабмина.
«Я подписал постановление правительства, которым мы впервые выделяем субсидии на создание, производство и поддержку самолета МС-21», — отметил Дмитрий Медведев.
Эти средства, в том числе, пойдут на уплату процентов по кредитам, которые взяты на реализацию проекта. Основной же объем направят на развертывание системы послепродажного обслуживания МС-21. Это обеспечение запасными частями и средствами наземного обслуживания, создание базового центра по техобслуживанию и ремонту самолетов в аэропорту Шереметьево, создание центра по обучению авиационного персонала, а также оказанию круглосуточной инженерно-технической поддержки.
По словам вице-премьера Юрия Борисова, сейчас два опытных образца МС-21 проходят летные испытания, еще один самолет присоединится к ним в марте. На Иркутском авиазаводе собирают четвертую машину, которую планируют вывести на испытания во втором квартале этого года. Еще один опытный образец проходит статические испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте.
«Начался процесс развертывания серийного производства. Идет изготовление деталей и агрегатов МС-21-300, предназначенных для поставки заказчикам, — рассказал Юрий Борисов. — Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года».
После выхода на серийное производство планируется собирать до 100 самолетов в год для внешнего и внутреннего рынка. Учитывая новые санкции со стороны США, иностранные комплектующие МС-21 планируется до 2022 года на 97% заменить на отечественные. Это позволит практически свести на нет зависимость от зарубежных поставок.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы корпорации «Иркут».