Подземные тоннели, платформы, третий подъезд, прилегающую территорию – все эти объекты обновят, работы начнутся в следующем году. Об этом заявил замначальника Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Вячеслав Пузанов, сообщает «Интерфакс».
Отметим, что разговоры о реконструкции главной в городе железнодорожной станции ведутся с 2010 года. Комплекс зданий, построенных в конце 19 века морально устарел. По данным профильного института "Иркутскжелдорпроект", вокзал в Иркутске ежесуточно отправляет в дальнем следовании более 2,8 тысячи пассажиров, в пригородном сообщении – около 5,6 тысячи человек. При таком потоке площадь вокзала должна составлять не менее 10 тысяч квадратных метром, а не 3,8 тысячи как сейчас. Из-за недостатка места, к примеру, в подземном переходе вокзала возникают пробки. Сначала проходила информация, что реконструкция вокзала начнется уже в 2015 году. Но, заявление Вячеслава Пузанова расставило все точки на i.
- Мы в прошлом году провели аварийно-восстановительные работы во втором подъезде вокзала. Предстоит создать объединенный пассажирский зал, будет реконструкция подземного тоннеля и платформ с навесами. В этом году никаких работ не планируем, все будет в 2016-2017 годах. К концу 2017 года проект завершим, - цитирует замначальника Восточно-Сибирской региональной дирекции железнодорожных вокзалов «Интерфакс».
Одной из причин задержки старта реконструкции являются политические события в жизни города. - Из-за смены власти в городе процесс сотрудничества немного приостановился, однако в июне мы вместе с мэром Дмитрием Бердниковым планируем провести совещание, на котором обозначим задачи и расставим приоритеты сотрудничества, - сказал начальник Восточно-Сибирского филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Жарий.
Обустройство прилегающей территории включает себя обновление набережной Ангары около вокзала, сооружение причала и смотровых площадок.
Фото с сайта irkipedia.ru