Полиция просит жителей региона никогда не называть коды из сообщений.
Ангарские полицейские разбираются в двух мошенничествах на 166 500 рублей, произошедших накануне, сообщает пресс-служба МВД.
Первой жертвой злоумышленников стал 46-летний мужчина, которому позвонили якобы из службы безопасности банка. Мошенник попросил назвать полный номер карты, после чего заявил, что в личный кабинет мужчины вошли злоумышленники, которые подали заявку на кредит на 104 тысячи рублей. Собеседник попросил абонента проехать к ближайшему банкомату и проверить счета.
Мужчина вновь выполнил просьбу и обнаружил эти деньги на своих счетах. Неизвестный пояснил, чтобы мошенники не смогли обналичить средства, их нужно срочно снять и перевести на указанный счет.
«Ангарчанин опять последовал указаниям злоумышленника, внеся на озвученный им счет 139 000 рублей, 15-ю операциями. После чего на другом конце провода ему посоветовали сохранить все чеки и на следующий день обратиться к сотрудникам банка, объяснив всю ситуацию», - пишет пресс-служба УМВД России по Ангарскому городскому округу.
Позже мужчина проверил баланс в мобильном приложении и понял, что стал жертвой мошенников. Он знал, что мошенники используют такой способ обмана, но был уверен, что с ним подобного не произойдет. Уголовное дело возбуждено по части 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество».
Еще один 48-летний ангарчанин перевел мошенникам 27 450 рублей для оплаты якобы банковских услуг (оформление, страховка, работа курьера). Такие условия ему назвал псевдо-сотрудник банка при оформлении онлайн-заявки на кредит на 100 тысяч рублей. Сотрудники полиции проводят проверку по факту этого происшествия.
Полиция рекомендует обращать внимание на номера телефонов с которых поступает звонок, и напоминает, что сотрудники банка дистанционно никогда не просят назвать номер карты, код пришедший в сообщении и так далее.
ИА «ИркСиб».