Несмотря на заверения, что акция не политическая, все оказалось иначе, как и с фотоконкурсом «Область моего сердца».
25 августа подвели итоги регионального фотоконкурса «Область моего сердца» от иркутского отделения «Всероссийского общества охраны природы». Экологи, которые, конечно же, «не знали» об аналогичном предвыборном слогане врио губернатора, провели масштабную акцию в короткие сроки (с 27 июля по 17 августа). Наградой для победителей объявили размещение работ на плакатах города, но когда это будет – не уточнили. Если оценивать проект с точки зрения откровенной агитации, то уже не возникает вопросов к запоздалой публикации о начале приема работ: информация появилась 27 июля, а страт проекта обозначен 24-м июля. Кроме того, первый этап публичного конкурса, как указано в этом же объявлении, уже провели инкогнито и лучшие работы с лозунгом «Область моего сердца» развесили по Иркутску заранее. Известно, что сейчас с таким лозунгом мы видим только баннеры Сергея Ерощенко, который и метафорично и буквально заменил природные красоты Прибайкалья собой (ведь его баннеры висят на тех же местах, что и предыдущие пейзажи). Но ситуация приобретает еще более трагикомичный оттенок, когда мы вспоминаем, что слоган экологов и Ерощенко был «позаимствован» у кандидата в губернаторы от партии пенсионеров Леонида Карнаухова. Фразу для своей программы «Область моего сердца» он зарегистрировал в Избиркоме как раз 27 июля.
Другая, более популярная среди населения фото-акция «Мы - иркутяне!», тоже оказалась «запятнана» ерощенским стилем. На первый взгляд кажется, что ничего тут страшного нет – ну фотографирует куча крутых иркутских фотографов на крутую технику бесплатно людей весь день и потом еще на баннерах предлагает напечататься (как и в «Области моего сердца» от экологов) – патриотизм, куда его денешь в предвыборный период. Но ведь инициаторами проекта стала Общественная палата Иркутска, то есть люди близкие к политике. "Проект «Мы – иркутяне» - это не политический, а социальный проект, он направлен на популяризацию города Иркутска среди жителей и гостей города", – пояснила «ИркСибу» Юлия Куликова, специалист по связям с общественностью МКУ "ГОРОД", когда у наших корреспондентов возникло подозрение, что акция носит предвыборный характер. Несмотря на заверения, по какой-то неведомой причине организаторы умудрились подобрать оформление к фотокарточкам так, что оно полностью совпало с дизайнерской стилистикой печатных агитационных материалов Сергея Ерощенко: те же цвета, те же полосочки, градиенты и даже шрифт. Вот как выглядит теперь раздел фотоальбомов популярного проекта «Геометрия, Иркутск» в соцсети, где многие иркутяне привыкли видеть фотоотчеты из клубов и ресторанов. Рассмотреть героев фотосессий – иркутян невозможно, да это и неважно. Весь блок сливается в единый сине-зелено-белый фон, активно воздействующий на подсознание избирателей.
В областном Избиркоме «ИркСибу» пояснили, что штаб Ерощенко подобных проектов не оплачивал, жалоб на баннеры от других кандидатов не поступало. А претензии по цветам и названиям рассматриваются в судах годами, так что до выборов официально что-то доказать точно никто бы не успел.
Стоит отметить, что по большей части оба проекта касались населения Иркутска. Ведь именно в областной столице, судя по опросам, у врио губернатора рейтинг не дотягивает даже до 35% и едва-едва превышает антирейтинг. Жители областного центра, лидеры со всего региона, жаждущие развития и процветания, давно разглядели кандидата и категорически отказываются его поддерживать.
Мы связались с несколькими участниками проекта «Мы – иркутяне», которых фотографировали для баннеров. Их даже не предупредили, что они скрытно участвуют в кампании врио губернатора.
Почему это обстоятельство не вызывает удивления? Очередной пиар губернатора за бюджетный счет или за счет других организаций – дело уже привычное.
Фото "ИркСиб".