Это крупнейшая сумма ущерба в регионе с начала года.
Около 500 переводов на указанные мошенниками счета выполнила 69-летняя жительница Иркутска с сентября по декабрь прошлого года. Все это время ей с московских номеров звонили аферисты, представлявшиеся сотрудниками Центрального и коммерческого банков, а также следователем. Злоумышленники уверяли, что сбережения пенсионерки под угрозой, и спасти их можно только на «резервных счетах», сообщает пресс-служба ГУ МВД по Иркутской области в понедельник, 31 января.
В общей сложности иркутянка перевела аферистам восемь миллионов 116 тысяч рублей. Большую часть этих средств женщина копила 20 лет. Под руководством мошенников она также оформила два кредита, а заемные средства перевела на указанные звонившими счета.
Только в январе пенсионерка осознала, что стала жертвой обмана и обратилась в полицию. По данному факту возбуждено уголовное дело по части четвертой статьи 159 УК РФ (Мошенничество).
Всего с начала года от действий телефонных и интернет-мошенников пострадали более 130 жителей Иркутской области. Одна из самых популярных схем – звонок от имени сотрудника банка. Так обманули каждого третьего потерпевшего. Кроме того, аферисты стали использовать новый метод обмана, используя в разговоре голосового «робота-помощника».
Правоохранители напоминают, что сотрудники банков и каких-либо ведомств никогда не просят граждан переводить деньги, оформлять кредиты или совершать какие-либо манипуляции в личном онлайн-кабинете банка или в банкомате. Получив такие предложения от собеседника по телефону, необходимо немедленно прекратить разговор. Проверить безопасность своих сбережений можно, вручную набрав номер, указанный на вашей платежной карте, либо обратившись в отделение банка.
ИА «ИркСиб».