«Слата» и «ХлебСоль»: Дефицита социально значимых товаров в апреле не будет

Шрифт

О ситуации на рынке рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

Торговые сети ГК «Слата» смогли обеспечить в марте наличие социально значимых товаров в магазинах и сохранить акции и скидки. Товары повышенного спроса – сахар, растительное масло, гречка и другие – всегда были в продаже по комфортным ценам, сообщает пресс-служба «Слаты» в пятницу, 8 апреля. Подробнее о ситуации на рынке рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

- Насколько вырос спрос на товары в марте?

- В марте покупатели активно запасались товарами длительного хранения, в целом продажи на них выросли на 37%. Если мы сравним покупку тех или иных товаров в марте относительно февраля этого года, то увидим, что наибольший рост продемонстрировали товары самой доступной ценовой категории: отдельные позиции растительного масла в сети «Слата» покупали в 4,5 раза больше, в дискаунтере «ХлебСоль» продажи выросли в восемь раз. Сахар-песок в весе один килограмм по социальной цене в «Слате» прирос в 1,5 раза, а в «ХлебСоли» в 2,5 раза. В категории «крупы» фиксировали повышенный спрос на рис круглый (увеличение продаж в «Слате» и «ХлебСоли» в 0,5 раза). Прирост гречневой крупы, при всей ее популярности, составил не более 0,15 раза, макароны подорожали в 0,4 раза.

- Будет ли обеспечено наличие товаров первой необходимости в ваших магазинах в апреле?

- Да! Однозначно! В течение марта удалось заручиться гарантиями поставок по ключевым товарам от поставщиков. В наших магазинах вы можете сейчас найти и весовые предложения по крупам и макаронам. Это социальное предложение, когда покупателю не важна марка и упаковка, но есть возможность насыпать и купить столько крупы, сколько ему необходимо.

Исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер.

- Замораживают ли ваши сети цены на продукты?

- В марте цена закупа товаров у производителей могла меняться ежедневно, как и логистические разрывы вносили свои корректировки, поэтому фиксировать цены мы не можем. В свою очередь, мы придерживаемся минимальной наценки на ряд ключевых товаров, в «Слате» они выделены специальным ценниковыделителем «Доступная цена», а в сети дискаунтеров – «Лучшая цена» среди всего ассортимента магазина.

- Будут ли повышаться цены в апреле?

- Основная волна повышений заканчивается на этой неделе, и если не будет новых вводных с курсом валют, то нового общего роста закупочных цен «на все и сразу» не ожидаем. При этом рост цен на отдельные товары и группы продолжится в течение апреля-мая на уровне 5-7%. К примеру, это коснется кондитерских изделий и овощей-фруктов.

- Сохранятся ли в ваших магазинах акции и специальные предложения?

- Безусловно, мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить акции и промо на товары. К сожалению, на 25% доля промо сократилась, как уменьшилась и глубина скидки в акциях, что будет ощущаться покупателями как общий рост цен на отдельные виды товаров, так как с апреля ценовые акции отменены или существенно ограничены многими (хотя и не всеми) производителями. Например, значительное сокращение активности заявила компания Procter (известные бренды Ariel, Fairy, Head & Shoulders). На фоне отката курса валют возможна коррекция цен и в сторону снижения.

- Как формируются предложения по товарам в торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль»?

- В первую очередь стоит сказать о форматах. Формат супермаркетов «Слата» насчитывает в своей ассортиментной матрице более восьми тысяч товаров. Матрица товаров формируется по следующему принципу: большая часть покупательских потребностей должна быть закрыта с нашей стороны 3-4 предложениями в разных ценовых категориях. Например, «первая цена» или просто эконом-сегмент, зачастую это собственная торговая марка (СТМ); второе предложение в среднем ценовом сегменте – это сравнительно недорогой и, как правило, известный бренд, в категории может быть 4-6 товаров; третье предложение «средний+» – это не столь популярные, но тоже востребованные ввиду дополнительных потребительских свойств товары, продукты произведенные за рубежом и так далее.

В «ХлебСоль» матрица в шесть раз меньше – около 1,3 тысячи товаров, в категории «самый доступный и необходимый» товар 1-2 предложения. Необходимо учитывать уровень сервиса, удобства и комфортности покупок, представленности товаров ультрафреш – это «готовая еда» или товары с коротким сроком годности, поэтому формат «супермаркет» воспринимается дороже, чем «дискаунтер».

- Вы часто пишите об анализе стоимости социальной корзины в «Слате», для чего?

- Цель такого анализа – наглядно показать нашим покупателям, что товары из минимальной продуктовой корзины, которая установлена Росстатом, в наших магазинах на 7-10% дешевле, чем в среднем по рынку. Если покупатель ориентируется на товары в предложении «первой цены», то мы всегда обеспечиваем его присутствие на полках и комфортные цены.

Нынешняя экономическая и политическая ситуации внесли свои коррективы, но если вы в основном покупаете продукцию в наших супермаркетах или дискаунтерах, то наверняка заметили, что практически в 90% случаев цены на все необходимые товары были ниже, чем во многих других: сахар-песок, мука, крупы, консервация, бытовая химия и средства личной гигиены. И мы максимально долго сохраняли скидки.

- Сейчас вы проводите распродажи товара, расскажите о них?

- Последние три недели в сети супермаркетов «Слата» организована дополнительная паллетная выкладка товаров, закупленных до февральской волны повышений цен. Представлены продукты во всех категориях – об бытовой химии до кондитерских изделий и алкоголя. Планируем предложения такого формата на длительный срок.

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГК «Слата».