Александра Гимельштейна уволили с должности директора Областного художественного музея

Шрифт

Его место займет человек с профильным художественным образованием.

20 июня с поста руководителя Иркутского областного художественного музея имени Сукачева уволен его директор Александр Гимельштейн. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области. Министр культуры и архивов Иркутской области отметила, что решение было принято на основании статьи 278 ТК РФ, прекращение трудового договора с руководителем организации без указания мотивов принятия такого решения.

«В настоящее время министерство культуры и архивов Иркутской области решает проблемы, связанные с формированием команды профессиональных менеджеров отрасли культуры, - цитирует Ольгу Стасюлевич пресс-служба регионального правительства. - Подбор и расстановка управленческих кадров должны осуществляться в обязательном порядке с учетом требований к образованию и опыту работы кандидатов на должности руководителей областных государственных учреждений культуры. Перед Художественным музеем стоят задачи не только по сохранению достигнутых бывшими руководителями музея результатов по показателям посещаемости и доступности музейных экспозиций, но и по возрождению научного направления музейной работы, искусствоведческого подхода к изучению хранящихся в музее экспонатов и формированию его экспозиций».

Часть музейных специалистов и публики уже высказалась против этого решения, другая часть поддержала отставку, объясняя ее необходимостью поставить во главу угла не популяризацию музея среди широких масс, а сохранение фондов и возвращение к принципам экспертной работы с аудиторией.   

Владимир Тихонов, директор ОГУК Архитектурно-этнографический музей «Тальцы» так объяснил «ИркСибу» свою позицию:

«Последнее время я с печалью смотрю на работу ИХМ. Идет в буквальном смысле его разрушение. Я уверен, что на место руководителя должен быть назначен человек, напрямую связанный с искусствоведческой деятельностью. Во-первых, я, как руководитель крупного музея, вижу, что понижаются стандарты обслуживания посетителей. Что такое введение волонтерского движения в ИХМС? Это подражание западу. Волонтеров привлекают тогда, когда не хватает собственных кадров. Но в художественном музее очень много специалистов высочайшего класса. Именно они должны доносить до посетителей музея истории экспонатов, видение автора. Не волонтеры, которые даже не имеют профильного образования. Российский посетитель музея очень грамотен. Ему нужен профессиональный экскурсовод.  

Второе – это выставки. Мы наблюдаем, что в последнее время они идут не за счет богатейших фондов самого музея. В Иркутском музее сделали ставку на привозные экспозиции. Причем даже не всегда оригиналы. Такими действиями просто отбивается вкус у публики.

Третья беда – это спонтанный подход к формированию выставок на потребу пиара. Недавно некоторые работы вывесили на первый этаж. Ценнейшие работы. Таким образом они должны были бы стать доступнее для зрителя. Но их вывесили на сквозняке, в помещении, где невозможно поддерживать постоянную температуру. А часть этих картин реставрировалась даже в Эрмитаже. К произведениям искусства так относиться просто нельзя.

И последнее, я считаю, что музей – это в том числе и своеобразное научное учреждение, где ведется научная работа. Поэтому подход в этой работе нужен научный. Именно такого подхода в художественном музее не стало».

Сам Александр Гимельштейн на своей странице в facebook назвал это кадровое решение глупостью, а также указал на то, что решение было политическим. Бывший руководитель художественного музея 21 июня соберет пресс-конференцию, на которой выскажет свое видение сложившейся ситуации.  

ИА «ИркСиб», фото Александра Новикова со страницы Александра Гимельштейна в facebook.