Самый большой избирательный фонд у Грачева, у Карнаухова - самый маленький

Шрифт

Кандидаты в депутаты отчитываются о тратах на избирательную кампанию.

Наблюдатели за выборной кампанией в Иркутской области отмечают, что фактические расходы на предвыборную агитацию некоторых кандидатов гораздо выше официально заявленных. Так, по словам собеседников «ИркСиба», один из одномандатников «Единой России» еще с 2015 года начал заключать договоры на информационное обслуживание с большинством информагентств и сайтов региона — как областных, так и местных, а к августу вложения в пиар значительно увеличились. По предварительным расчетам, контракт только с одним из сайтов, который усиленно продвигает кандидата, может оцениваться в 100-150 тысяч рублей в месяц, что в пересчете на несколько месяцев минимум втрое превышает заявленные в Облизбирком траты. Так или иначе, Избирательная комиссия Иркутской области продолжает контролировать наполнение избирательных фондов кандидатов и их расходы на выборы и публикует официальные данные.

Пресс-служба Избиркома сообщает, что по данным на начало минувшей недели, среди кандидатов, зарегистрированных по округу №93 (Иркутскому) на выборах депутатов Госдумы у Ларисы Егоровой в избирательном фонде было 3 млн рублей (293 тысячи ушло на агитационные материалы), у Олега Канькова – 1,5 млн (389 тысяч – на агитацию), у Михаила Щапова – 1,1 млн (811 тысяч – на агитацию). 

В округе №94 (Ангарском) лидером по наполнению избирательного фонда является Алексей Красноштанов – 3,1 млн (592 тысячи истрачено на агитацию), у Сергея Бренюка – 450 тысяч, более половины средств – 250 тысяч – он направил на агитационные материалы. У Ольги Жаковой на избирательном счете было 64 тысячи. 

По округу №95 (Шелеховскому) у Михаила Васильева в избирательный фонд поступило 205 тысяч, у Ивана Грачева – 11,2 млн (1,4 млн уже ушло на агитацию), у Леонида Карнаухова – 37 тысяч, у Антона Романова из 500 тысяч 391 тысяча направлена на изготовление и распространение агитматериалов. У Сергея Тена в избирательный фонд поступило 2,8 млн, из которых 302 тысячи истрачено на агитацию. 

В округе №96 (Братском) самый внушительный избирательный фонд у Андрея Андреева – 10 млн, у Александра Гаськова – 3,7 млн, у Андрея Чернышева – 1,8 млн (на агитацию направлено 355 тысяч рублей), у Георгия Любенкова – 300 тысяч.

Таким образом, самые внушительные и самые незначительные избирательные фонды зафиксированы в Шелеховском округе. Больше всего жертвуют Ивану Грачеву — 11,2 миллиона, а у ветерана предвыборных гонок Леонида Карнаухова весь фонд составляет 37 тысяч рублей.

ИА «ИркСиб», фото с сайта basik.ru