Более 110 тысяч тонн асфальтобетона произведут в Иркутске в этом году

Шрифт

Городской асфальтобетонный завод модернизировали.

В этом году впервые асфальтобетонный завод (АБЗ) Иркутска начнет производить щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА). Этот материал составит 70% верхнего покрытия запланированных к ремонту дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего на предприятии планируется произвести более 110 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, в том числе 30 тысяч тонн ЩМА. Об этом в ходе выездного совещания мэру Дмитрию Бердникову рассказал директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский, сообщает пресс-служба администрации областного центра.

«У нас налажено свое производство асфальта, и это крайне важно! Благодаря собственной лаборатории мы контролируем качество, начиная с самых ранних этапов работ и заканчивая проверкой готового дорожного покрытия. На заводе существует постоянный запас битума. Это позволяет обеспечивать бесперебойность работы завода, а значит и проведения дорожных работ, — подчеркнул Дмитрий Бердников. — Требования к качеству дорог возрастают. Объемы ремонта и реконструкции дорог предстоят большие. Поэтому важно внедрять новые технологии, которые будут эффективны в наших климатических условиях».

По словам Михаила Чайковского, щебеночно-мастичный асфальтобетон — это оптимально подобранный состав минеральных материалов, который позволяет увеличить срок службы дорожного покрытия, его устойчивость к перепаду температур и интенсивному потоку транспорта. 

В преддверии строительного сезона на иркутском АБЗ провели модернизацию. Так, введен в эксплуатацию мельничный комплекс, который способен производить до 15 тонн минерального порошка в час. Это позволило снизить себестоимость конечной продукции. Кроме того, увеличена производительность завода за счет установки нового сушильного барабана. Также закуплено оборудование для лаборатории. 

Напомним, что в 2019 году в Иркутске в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтируют 31 участок проезжей части общей протяженностью около 30 километров. 

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы администрации Иркутска.