Пескосоляную смесь дополнят жидким реагентом.
Предстоящей зимой дороги областного центра от снега и льда будут обрабатывать комбинированным способом. Кроме традиционной пескосоляной смеси, планируется точечно использовать жидкий реагент, сообщает пресс-служба Думы Иркутска. Дело в том, что соль оказывает негативное воздействие на инженерные коммуникации и озеленение, портит автомобили и обувь. Смесям на основе соли хотят найти альтернативу.
Этот вопрос обсудили в понедельник, 5 октября, на совещании, в котором приняли участие вице-спикер Думы Леонид Усов, депутаты Григорий Вакуленко и Алексей Савельев, вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, председатель комитета городского обустройства Марина Цыренова, и.о. директора МУП «Иркутскавтодор» Михаил Малыхин, начальник ОГИБДД УМВД России по Иркутску Илья Подвойный и проректор по инновационной деятельности ИРНИТУ Евгений Семенов.
По словам Михаила Малыхина, без реагентов обойтись нельзя, так как иначе полностью очистить проезжую часть не удастся, и снежный накат закроет разметку. Основной вопрос – в технологии и своевременности применения реагентов, а также в уборке остатков плавления.
«Пескосоляная смесь – это, безусловно, основной способ, и он будет применяться в содержании, исходя из финансовых возможностей и наибольшей безвредности для состояния дорог. Мы предлагаем реагенты применять не всегда, а предварительно перед снегопадом и на наиболее опасных участках – спусках, подъемах и так далее. Процесс плавления начинается быстро, и реагент с помощью автомобилей переносится также на сопредельные улицы», – пояснил Михаил Малыхин.
Он добавил, что общая площадь проезжей части в городе – восемь миллионов квадратных метров. Из этого объема реагенты планируется использовать только на четверти.
Алексей Савельев поднял вопрос воздействия соли на газоны, подземные коммуникации, транспорт. Он отметил, что из-за проникающего через трещины в асфальте рассола, трубопровод подвергается коррозии.
«Новая изоляция и новая антикоррозийная защита не появятся у нас прямо завтра, поэтому скоро сети окончательно придут в негодность. Безопасность дорожного движения это крайне важно, но также мы можем получить массовые коммунальные аварии. Да, наверное, без рассола невозможно работать зимой, но если можно уменьшить его воздействие, то надо это делать. А если ничего не поменяется, то надо искать другие варианты», – подчеркнул депутат.
Специалисты отмечают, что здесь важно вовремя убрать остатки снега и реагента. Сейчас это делают только ночью, чтобы днем не загружать городские магистрали спецтехникой.
Участники встречи приняли решение еще раз обсудить этот вопрос зимой, когда накопится первый опыт применения комбинированного способа обработки дорог.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Думы Иркутска.