Нарушения выявили на трех объектах.
В Иркутске подрядчики получат оплату только за качественно выполненные дорожные работы. Об этом заявил мэр города Руслан Болотов на заседании Высшего административного комитета, сообщает пресс-служба администрации областного центра в понедельник, 30 ноября. По итогам вырубок независимая лаборатория обнаружила несоответствия проб нормативной документации на трех объектах – улице 4-й Железнодорожной на участке от Маяковского до Звездинской, улице Кайской от Профсоюзной до 4-й Железнодорожной и на всем протяжении улицы Желябова. На данных участках верхний слой асфальта не соответствует нормативам по водонасыщению и уплотнению. За эти работы подрядчики не получат оплаты на сумму 4,3 миллиона рублей.
«В течение строительного сезона администрация города неоднократно указывала подрядным организациям на соблюдение технологии работ. На участки, которые прошли экспертизу, действует четырехлетняя гарантия. Весной при проверке состояния дорог специалисты администрации уделят особое внимание данным объектам», – отметил и.о. председателя комитета городского обустройства Владимир Преловский.
Кроме того, эксперты еще не закончили обследование капитального ремонта дороги на улице Баумана. Там работы завершили несколько недель назад. В случае выявления нарушений к подрядной организации применят аналогичные санкции.
«К ремонту дорог 2020 года подготовка была проведена не должным образом. Во-первых, некачественная проектная документация. Среди проектов были те, которые не учитывали особенности местности. Также большая часть контрактов была заключена с одним поставщиком услуг в нарушение антимонопольного законодательства. Сейчас по данному факту ведется разбирательство. В ходе проверок в летний период на многих объектах были выявлены претензии к подрядчикам: не соблюдались технологии, не проводилось надлежащим образом межремонтное содержание дорог, – заявил Руслан Болотов. – В следующем году подобных ситуаций быть не должно. Я уже давал поручение усилить контроль над проведением аукционов, исполнением гарантийных обязательств. Также отмечу, что после внесений изменений в федеральное законодательство мы можем выбирать подрядчиков не по аукциону, а на конкурсной основе. И если раньше контракт выигрывала фирма, предложившая за свои услуги наименьшую цену, то теперь при проведении конкурса мы можем четко прописать наши условия – вплоть до количества единиц необходимой техники и уровня квалификации рабочих. Организации, которые этим требованиям не соответствуют, не смогут получить контакты. Такие комплексные меры позволят качественно улучшить подход к дорожному ремонту».
ИА «ИркСиб».