Такие данные приводит Контрольно-счетная палата региона.
Депутаты Законодательного собрания на заседании комиссии по контрольной деятельности рассмотрели отчет Контрольно-счетной палаты области, которая проверила эффективность использования бюджетных средств, направленных на содержание дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в 2018 и 2019 годах. Как сообщает пресс-служба ЗС региона, парламентарии пришли к выводу, что необходимо поменять подход к решению задачи по содержанию автомобильных дорог в регионе.
По словам аудитора КСП Юлии Махтиной, в реестре государственной собственности области, на балансе Дирекции числится более 12 тысяч километров дорог. Расходы на их содержание формируются ежегодно без учета нормативов финансовых затрат, которые необходимы, чтобы привести их в соответствие с требованиями технических регламентов. По этой причине около 70 % дорог не отвечают нормативным требованиям.
«Бюджетные ассигнования, предусмотренные на содержание дорог в 2018 году – это почти 2,5 миллиарда рублей, покрывали расчетные объемы по нормативам на 16,9 %, в 2019 году – 3,3 млиллиарда рублей, – на 22,4 %», - пишет пресс-служба.
Аудитор рассказал, что территория региона условно разделена на восемь зон, и контракты на содержание дорог в пределах этих зон заключены с единственным подрядчиком. Юлия Махтина заметила, что такие укрупненные лоты не дают возможности участвовать в аукционах небольшим компаниям, которые работают, например, в пределах одного района. Проверка выявила, что в условиях недопустимого уровня содержания автодорог предприятие испытывает острый дефицит в технике для исполнения государственных контрактов. Так, обеспеченность собственной исправной спецтехникой составляет 34%.
Другой серьезной проблемой является отсутствие региональной автоматизированной системы весогабаритного контроля. Лесовозы и грузовики, работающие на угольных и золотодобывающих предприятиях, наносят серьезных ущерб дорогам.
Заместитель председателя комитета по здравоохранению и социальной защите Заксобрания Артем Лобков отметил большое количество ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог. Наибольшее число аварий зафиксировано в Иркутском, Тулунском и Усть-Илимском районах. Юлия Махтина подтвердила, что дорожные условия являются причиной практически половины аварий. В 2018 году произошло 193 таких ДТП (53 %), а за 11 месяцев 2019 года – 177 (43,3 %).
Депутат Галина Кудрявцева отметила, что уже долго не решается вопрос о строительстве пешеходного моста между поселком Новоснежная Слюдянского района и села Выдрино в Республике Бурятия. Министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, напомнила, что по инициативе депутатов в областном бюджете заложены деньги на строительство пешеходных мостов, но муниципалитет должен подготовить проектно-сметную документацию. Стоимость проекта – 2 миллиона рублей, в бюджете поселения нет средств.
Галина Кудрявцева предложила направить обращение в региональный минфин, Коллеги ее поддержали.
Тимур Сагдеев, завершая обсуждения, отметил, что депутатам приходят многочисленные обращения граждан по поводу неудовлетворительного состояния дорог.
«Очевидно, что подход к решению задачи по содержанию автомобильных дорог в Иркутской области должен быть изменен. Необходимо адекватное финансирование этой отрасли, изменение расценок. И депутаты готовы поддержать инициативы в этом направлении», – подчеркнул председатель комиссии по контрольной деятельности Тимур Сагдеев.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы регионального Заксобрания.