Стратегию развития общественного транспорта разработают в Иркутске

Шрифт

Основная задача – организовать качественные перевозки при сохранении текущей стоимости проезда.

Пятилетнюю стратегию развития общественного транспорта разработает администрация Иркутска. Об этом на совещании в пятницу, 22 января, заявил вице-мэр областного центра Дмитрий Ружников. По его руководством состоялось обсуждение данного вопроса при участии представителей ГИБДД, депутатов городской Думы и общественников, сообщает пресс-служба мэрии.

«Мы совместно проработаем различные варианты по развитию системы общественного транспорта в Иркутске и выберем самый подходящий. Сегодня остро стоит вопрос об обновлении автопарка, создании грамотной схемы организации транспортных потоков. При этом нельзя допустить резкого подорожания стоимости проезда, несмотря на то, что цена, установленная сегодня, ниже себестоимости перевозки», – подчеркнул Дмитрий Ружников.

По словам начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Ильи Подвойного, в первую очередь необходимо повысить эффективность общественного транспорта. Он считает, что к данному вопросу необходим комплексный подход.

«Давайте изначально проанализируем маршрутную сеть города, принимая во внимание агломерацию. В Иркутске большое количество маршрутов, которые дублируют друг друга. Мы все стоим в пробках в час-пик, в том числе из-за этого. Нужно разработать грамотную схему с пересадочными узлами, и тогда мы разгрузим основные магистрали», – отметил Илья Подвойный.

Директор МУП «ИркутскАвтотранс» Алексей Колмаков, в свою очередь, добавил, что разовое обновление автопарка даст краткосрочный результат.

«Мы обновим транспорт, какое-то время будем возить пассажиров комфортно, но если пополнение и обновление состава не будет регулярным, то спустя те же 5 лет мы вернемся к сегодняшнему положению. Развитие городского транспорта должно быть системным. Нужно очень вдумчиво подойти к участию в подобных проектах», – сказал глава МУПа.

На данный момент совместно с региональным правительством прорабатывается проект, который создан ВЭБ.РФ – госкорпорацией развития России. Он уже запущен в некоторых крупных городах страны.

«Мы рассматриваем как возможный для внедрения в Иркутске успешный проект, который зарекомендовал себя во многих странах мира. В рамках этого решения создается единый оператор пассажирских перевозок, внедряется наиболее эффективная схема работы с перевозчиками – брутто-контракты, – рассказал вице-мэр. – Брутто-контракт подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Сегодня важно совместно со специалистами, учеными проработать внедрение такой системы именно для Иркутска».

В заключение Дмитрий Ружников отметил, что вопрос модернизации городского пассажирского транспорта поднимался неоднократно, но конкретных действий не последовало. Сейчас стоит задача на примере нескольких крупных городов России проанализировать систему организации перевозок, маршруты, стоимость тарифа, другие показатели и разработать жизнеспособную стратегию развития системы городского общественного транспорта.

ИА «ИркСиб».