Новый общественный транспорт вышел на маршруты в Иркутске

Шрифт

Город получил шесть автобусов, пять троллейбусов и 10 трамваев.

Во вторник, 18 декабря, мэр Иркутска Дмитрий Бердников осмотрел шесть новых низкопольных автобусов средней и большой вместимости и пять троллейбусов, которые выходят на городские маршруты. Они куплены за счет средств городского бюджета для муниципальных предприятий «ИркутскГортранс» и «ИркутскАвтотранс». Новые машины оборудованы системой ГЛОНАСС, в салонах работают речевые информаторы и бегущая строка с указанием маршрута и остановок. По словам главы областного центра, администрация продолжит обновлять парк городского транспорта.

«Необходимое условие во всех новых машинах — это элементы для формирования доступной среды, — подчеркнул Дмитрий Бердников. — Все автобусы снабжены пневматической системой изменения клиренса, то есть они могут опускаться, что облегчает доступ пожилым и маломобильным пассажирам. Кроме того, имеются пандусы для съезда инвалидных колясок. Весь транспорт, который в дальнейшем будет поступать в муниципалитет, будет снабжен такими системами».

Мэр добавил, что на днях на маршруты также выйдут 10 четырехдверных трамваев с антивандальными сидениями, противоскользящими полами и камерами наблюдения, которые поступили в Иркутск по соглашению с правительством Москвы. В рамках комплексного плана транспортной инфраструктуры города планируется в первую очередь развивать именно электрический транспорт. Так, в 2019 году планируется запустить движение троллейбусов по Академическому мосту. 

Опускать и поднимать пандус будет водитель автобуса.

«Мы будем развивать электрический транспорт. Это одна из тех вещей, которые характеризуют качество инфраструктуры любого города. Со следующего года мы очень серьезно займемся транспортной системой. Грядет немало изменений, которые мы, конечно, будем обсуждать с иркутянами, — отметил Дмитрий Бердников. — Самое главное, мы сохраняем социальную направленность муниципального транспорта — оставляем неизменными тарифы, сохраняем льготы». 

Новая транспортная схема

После осмотра новых автобусов и троллейбусов, мэр провел заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения, в котором приняли участие сотрудники администрации Иркутска, а также представители прокуратуры, полиции и Ространснадзора. Одной из основных тем дискуссии стала комплексная схема обслуживания горожан общественным транспортом, которую разработал проектный институт. Сейчас она находится на стадии приемки в профильных ведомствах.

Как сообщил начальник департамента дорожной деятельности и транспорта Андрей Пономарев, новая транспортная схема охватывает не только городские, но и пригородные перевозки, включая территорию всей Иркутской агломерации (Иркутск — Ангарск — Шелехов). Согласно проведенному в рамках подготовки документа социологическому опросу, около 80% жителей агломерации постоянно пользуются общественным транспортом, еще 15% используют его редко и только около 5% вообще им не пользуются. 

Мэр уверен, что весь транспорт Иркутска должен быть не только безопасным, но и удобным для пассажиров.

Учитывая эти и другие данные, эксперты предложили блок рекомендаций, который можно исполнить в ближайшей, средней и долгосрочной перспективах. Так, предложено внедрить единый электронный проездной билет, пересмотреть схему маршрутной сети с учетом возведения новых микрорайонов, оптимизировать нумерацию маршрутов и названия остановок, расположить на каждом остановочном пункте расписание и схемы маршрутов общественного транспорта, а также расположение ближайших остановок в радиусе пятиминутной доступности. Кроме того, специалисты предлагают разработать единый стиль для всей городской навигации, а также информационных табличек в салонах транспорта. 

В список рекомендаций входит изменение некоторых маршрутов общественного транспорта и открытие новых. В частности, предложено запустить троллейбусный маршрут из центра города в микрорайон Ново-Ленино. По данным специалистов, он будет пользоваться большим спросом у горожан. 

Работа над новой транспортной схемой продолжится в 2019 году с участием общественности.

Убрать с дорог «хлам»

Еще одной важной темой, которую поднял мэр на заседании комиссии, стало состояние парка коммерческих перевозчиков на городских маршрутах. Глава Иркутска подчеркнул, что необходимо навести порядок на рынке частных перевозок и вписать общественный транспорт в систему комфортной городской среды.

«Нужно вернуться к работе, которую мы проводили в 2015-16 годах по изъятию с маршрутов автобусов, не соответствующих требованиям безопасности. Необходимо приобрести трал и возобновлять рейды, потому что такие транспортные средства снова появились на дорогах. Мы должны заставить перевозчиков заботиться о подвижном составе», — заявил Дмитрий Бердников.

Работу над транспортной схемой продолжат в 2019 году.

Речь идет об автобусах, которые не только вызывают вопросы по части безопасности, но и обладают неэстетичным внешним видом. Это, в первую очередь, морально и физически устаревшие машины, которые горожане называют не иначе как «хламом».

Представители Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области и Республике Бурятия поддержали инициативу Дмитрия Бердникова. По данным ведомства, эвакуация таких транспортных средств с маршрута — реально действующая мера, которая по-прежнему остается актуальной.

Отметим, что сейчас в Иркутске действует 84 автобусных маршрута, семь трамвайных и девять троллейбусных. Общая протяженность городской маршрутной сети — 2 867 километров, контактной сети электротранспорта — 195 километров.

ИА «ИркСиб».