«Платон» ударит по покупателям

Шрифт

Потребитель вместе с дальнобойщиками будет платить за дороги.

Когда федеральные чиновники нашли дополнительный источник дохода в казну под видом «Платона», вряд ли кто-то из них задумывался, как это отразится на работе дальнобойщиков и, тем более, не думали о конечном потребителе услуг перевозчиков. С введения системы прошло четыре месяца. Как это отразилось на иркутских дальнобойщиках и областном бюджете выясняло ИА «ИркСиб».

Товары неминуемо подорожают

«Платон» вызвал ярость у водителей и владельцев грузовых машин. Дальнобойщики от Калининграда до Владивостока, и Иркутска в том числе, своё возмущение выплёскивали в акциях протеста. Они устали платить всевозможные сборы.

По мнению протестующих дальнобойщиков, из-за нового сбора пострадают не только они сами, но и потребители – стоимость проезда по федеральным дорогам неминуемо отразится на конечной цене даже обычной банки кукурузы на полках магазинов. Один из участников митингов, хозяин большегруза Юрий Тафилевич даёт неутешительные прогнозы: «В конечном итоге товары станут дороже на 1-2% или даже в разы».

Тафилевич негодует, что простым дальнобойщикам приходится платить три побора на дороги: транспортный налог, акциз на топливо и «Платон». По официальной версии, собранные на системе деньги будут вкладывать в дороги.

Но Игоря Ротенберга (сына Аркадия Ротенберга), которому принадлежит 50% «Платона», водители без зазрения совести называют олигархом, обдирающим перевозчиков. Они считают, что «там» всё равно, что у дальнобойщиков нет денег на дополнительный сбор.

«Мы не хотим кормить олигархов! Давайте тогда еще за воздух будем деньги брать. Бизнес же уже не резиновый. Он, в конце концов, имеет свойство заканчиваться. Я могу сказать так: с голой овцы шерсть щепать неоткуда!», – в тихой злобе выплёвывает слова владелец большегруза.

В «Платоне» все спокойно

В то время как дальнобойщики бастуют, в офисе иркутского оператора неторопливо и своим чередом идёт работа. Руководитель Центра информационной поддержки пользователей «Платон» в Иркутске Ольга Шевелёва в разговоре с корреспондентом «ИркСиба» отметила, что сотрудники Центра никак не общаются с разгневанными водителями, потому что это не входит в задачу оператора. За исключением, конечно, разъяснений за что платят водители. Кстати, нам даже не смогли пояснить, сколько в Иркутской области водителей и владельцев большегрузов.

По словам оператора, всё хорошо и никакой проблемы нет. Ведь дальнобойщикам бесплатно дают бортовое устройство, которое, как Большой брат, следит за водителями. Если не нравится устройство, то можно бесплатно оформить дорожную карту. Кроме того, вся информационная поддержка оказывается водителям бесплатно. Слушая складные речи Ольги Шевелёвой о том, что всё бесплатно, на секунду забывается, что все эти действия направлены для одного – сдирать деньги. Один километр «по Платону» пока что стоит 1,53 рубля.

Простая математика

Например, чтобы доставить груз из Иркутска в Братск, дальнобойщик должен заплатить за проезд 619 километров по федеральной трассе 947,07 рублей. В этом месте хочется задать резонный вопрос: а где деньги и дороги?

Нашему агентству удалось выяснить, что ни копейки с проезда по трём федеральным трассам «Сибирь», «Байкал» и «Вилюй» общей протяженностью 1567,026 километров, которые проходят по Иркутской области, не поступает ни в областной бюджет, ни в бюджет ФКУ Упрдор «Прибайкалье». Это управление как раз строит, реконструирует, ремонтирует и содержит иркутские федеральные дороги. Вопрос «Куда уходят деньги?» вызывает недоумение и у дорожников. Да так, что они сами интересуются этим фактом у иркутского оператора системы «Платон».

platon01

Фото: Дальнобойщики на федеральной дороге Лена

Думаем, что дорожники получили такой же ответ иркутского оператора, как и «ИркСиб»: «Наш филиал денег не собирает. Ежедневно в 13:00 по московскому времени средства напрямую списываются в федеральный бюджет дорожного фонда». При этом в иркутском офисе не смогли сказать, сколько денег поступает, сколько поступит, куда и на что в Приангарье они пойдут. Тем временем «Платон» уже собрал более 3 млрд. рублей в бюджет федерального дорожного фонда.

Кстати, если дальнобойщик не платит за проезд, то его штрафуют. Нас уже не удивил тот факт, что информации о количестве уже выписанных штрафов у иркутского оператора также нет, и он посоветовал обратиться в ГИБДД. Но и там информацию нам дать не смогли.

Несмотря на то, что оператор системы видит всё в радужных красках, дальнобойщики будут и дальше протестовать, потому что не были услышаны в предыдущие разы. Юрий Тафилевич отметил, что участвуя в митингах, он не преследует никаких политических целей: «Мне это не нужно. Мне 55 лет и уже пора на отдых. Но «Платон» – это несправедливое решение, которое ударит не только по дальнобойщикам. Грубо говоря, именно конечный потребитель будет переплачивать за товары, которые мы перевозим».

ИА «ИркСиб», фото застрявших на федеральной трассе большегрузов из «Живого Журнала» Василия Сергеева.