Руслан Батраченко: «Недоремонт получаем из-за недофинансирования»

Шрифт

Начальник департамента дорожной деятельности подвел предварительные итоги работ в 2017 году.

Начальник департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации Иркутска Руслан Батраченко (на фото) в среду, 18 октября, рассказал журналистам, с какими показателями город завершает сезон ремонта дорог общего пользования, проездов в частном секторе и дворовых территорий. По словам Батраченко, несмотря на катастрофическое недофинансирование дорожно-ремонтной отрасли, администрации Иркутска удается держать ситуацию на контроле.

Дороги общего пользования и развязки

«В этом году мы завершили огромную работу над важнейшей развязкой – Покровской, Маратовскую завершим в следующем году. Покровская, напомню, реконструировалась в четыре этапа: первый и второй мы выполнили в 2015 году, третий – в 2016, и в этом году завершили, - начал разговор Батраченко. – Я считаю, мы неплохо разгрузили этот узел – за счет того, что разделили встречные потоки, пропускная способность участка увеличилась в два раза. Сейчас, если вы едете с Иннокентьевского моста, то по путепроводам выходите на дорогу с односторонним движением – прямиком на Качугский тракт. Так же есть прямой выход в город».

Говоря о Маратовской развязке, дорожник сообщил, в этом году там сделали новый съезд и удлинили кольцо.

«По нашим подсчетам, пропускная способность кольца увеличилась на 30%. Этой развязки хватит на три-пять лет, - рассказал Батраченко. - В первую очередь мы разгрузили улицу Рабочую, которая теперь стала главной. Сейчас, если вы посмотрите карту, например, в 2ГИС, то увидите, что в результате проделанной работы получилась бутылочка. Новых съездов там не панируется, но в следующем году мы срежем узкое кольцо и расширим трассу по краям».

В этом году мэрия совместно с ГИБДД изменила организацию движения по улице Полярной, сделав его круговым. По словам начальника департамента, если на первоначальном этапе у автомобилистов могла возникнуть путаница со схемой движения, то теперь водители приспособились. При этом в администрации отмечают, что изменение порядка движения не потребовало больших затрат.

«Мы просто нанесли разметку, установили знаки, и этого оказалось достаточно, чтобы выполнить работы на 99% и запустить кольцо. До 15 ноября там установят еще два указателя и информационные щиты – их сейчас изготавливают», - говорит Батраченко.

Всего в 2017 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», без учета других программ, в Иркутске отремонтировали 27 участков дорог протяженностью примерно 27 километров. В 2018 году в рамках той же программы планируется увеличить эту цифру до 32 километров.

«На сегодня 95% запланированных на год работ по программам уже завершены, оставшиеся 5% закончим до конца октября», - заключил дорожник.

Частный сектор и дворы

В 2017 году в Иркутском частном секторе продолжились работы на 70 миллионов рублей. Всего под программу попали 110 объектов, на которых реконструировали 156 тысяч квадратных метров проезжей части и две с половиной тысячи «квадратов» тротуаров. Характер работ зависел от текущего состояния объектов. Так, гравийные дороги асфальтировали, а часть проездов только засыпали гравием.

«В Иркутске, например, есть микрорайон Лесной. Он стоит практически на болоте, дорог там нет. Стелить асфальт в этом году там не было смысла – он разрушился бы, поэтому отсыпали гравием. Позже продолжим работы на этом участке», - отметил Батраченко.

Благодаря приоритетному проекту «Формирование комфортной городской среды», в который вошел Иркутск, в 2017 году в областном центре благоустроили 208 двор на общую сумму 335 миллионов рублей. При этом заасфальтировали более 126 тысяч «квадратов», установили 23 новые детские площадки, 43 спортивные площадки, 342 скамейки и 371 урну.

«Это комплексная программа, в нее же входит и обустройство освещения – эту проблему решили или заканчиваем решать в 36 дворах города, - говорит Батраченко. –  Где-то сделаем дополнительное освещение, там, где его не было – проведем: в этом году планируется установка 101 светоточки. Работы завершатся до 30 октября».

Денег  не хватает

Несмотря на то, что Иркутск наращивает объемы финансирования по программам реконструкции дорог и дворов, денег катастрофически не хватает. Текущие расходы не перекрывают даже половины необходимого объема средств.

«В Иркутске около 800 километров дорог общего пользования. По нашим подсчетам, чтобы успевать приводить их к нормативному состоянию, нам в год необходимо ремонтировать около 10% всей протяженности, а это 80 километров, - отмечает Руслан Батраченко. – С текущим финансированием мы можем позволить ремонт, как в этом году, около 30 километров, то есть 3-3,5% от необходимых 10. Получается «недоремонт». А за счет морозного пучения старые участки еще сильнее разрушаются, поэтому каждую весну от автомобилистов мы получаем в свой адрес поговорку «дороги сошли вместе со снегом». А причины банальны – недоремонт получаем из-за недофинансирования. Однако администрация Иркутска делает все возможное, чтобы переломить ситуацию. Благодаря этому мы констатируем динамику, и по сравнению с прошлым годом у нас идет увеличение как по числу ремонтируемых участков, так и по количеству квадратных метров. Например, в прошлом году в частном секторе отремонтировали 120 тысяч квадратных метров, в этом – 150 тысяч. По дворам тоже увеличение – в прошлом году привели в порядок 174 двора, в этом – 208».

Всего по программе «Безопасные и качественные дороги» Иркутском в следующем году  планируется освоить 592 миллиона рублей. 302 миллиона придут из федерального бюджета, и из консолидированного областного и городского – 290 миллионов. В 2017 году общая сумма по этой программе была меньше – 515 миллионов.

«Сравнивая цифры, по всем показателям у нас идет плюс», - заключил Руслан Батраченко.

ИА «ИркСиб».