На эти вопросы отвечают иркутские политологи.
6 декабря 2015 года самовыдвиженец Леонид Фролов победил на выборах мэра Иркутского района среди 10 кандидатов. Он обошел двоих своих конкурентов – выдвиженца КПРФ Александра Кузнецова и ставленника «Единой России» Андрея Побережного. По информации территориальной избирательной комиссии Иркутского района, избранный мэр вступит в должность 15-16 декабря. Мы задали иркутским политологам два вопроса - «Кто такой Леонид Фролов?» и «Каким он будет мэром?».
Сергей Беспалов, политолог: «Начнем с того, что Фролов, насколько я знаю, малообразованный человек, склонный к насилию во всех его проявлениях. Точно знаю, что у него были какие-то отношения и даже общее предприятие со Скрипником, который осужден за убийство на 23 года. По-моему, вполне ясно, что деньги на народ он 100% тратить не станет. С другой стороны, бюджет района – всего миллиард. Сильно «пилить» там нечего, если только какие-то статьи типа вывоза мусора и прочее. «Пилить» там можно только землю, что тоже немало. Если учесть, что люди в таком возрасте уже не меняются, то можно сказать, что нас ждет очень веселый стиль управления районом в ближайшее время».
Алексей Петров, историк, политолог: «Что сказать про Фролова? Этот человек – темная лошадка, я его совсем не знаю. В политической жизни региона он как-то не особо отметился. В политической плоскости про него неизвестно практически ничего. Перед выборами я читал про него только «чернуху». Но известно, что он крепкий хозяйственник. Трудно, однако, сказать, какой из него выйдет мэр, управленец и политик».
Сергей Шишкин, профессор, политолог: «Первое, что могу сказать про Леонида Фролова – он руководитель Ревякинского МО, это, пожалуй, плюс в его пользу. Опыт руководящей административной работы у него есть. То есть самовыдвижение его на выборы мэра Иркутского района носит объективный характер – человек почувствовал, что может взять на себя ответственность больших масштабов.
Второе, Леонид Фролов – человек практического склада ума. То есть в довольно высоком уровне профессионализма и интеллекта ему не откажешь.
Третье – негативный шлейф из слухов и сплетен, который сложился вокруг него во время его предвыборной кампании. Громче всего, наверное, прозвучала история о том, как Фролов ворвался в дом, где шло какое-то богослужение, и якобы оскорбил чувства верующих.
Могу сказать, что правовой оценки этого его поступка так и не последовало, поэтому эти все слухи можно отнести к предвыборной шумихе.
Четвертое. Впечатляет все же процент, который этот человек сумел набрать на выборах – более 12 тысяч проголосовавших. Это результат двух его оппонентов вместе взятых. Все же человек, набравший такое количество голосов, сумевший повести за собой свыше 12 тысяч человек, обладает организационной дееспособностью и ресурсной обеспеченностью, это также нужно признать.
И последнее. С 1 января 2016 года контроль за землями, собственность на которые не разграничена в Иркутском районе, перейдет к правительству региона. На мой взгляд, это хорошая такая своеобразная защита от возможных злоупотреблений землями, которые могут возникнуть у нового руководства района.
Если суммировать все вышесказанное, то избрание Фролова я воспринимаю нейтрально, где-то даже с интересом. Осуждать или восхвалять его пока не тороплюсь, человек еще ничего не сделал. Надо дать ему время».