Общественность встала на защиту Сергея Копылова

Шрифт

Жители Иркутской области о деле мэра Ольхонского района и о нем самом.

«Мы в публичную полемику ни с кем не вступаем. Может быть, она смотрится полемикой, но мне кажется, что здесь причина другая. Мне кажется, что в Иркутской области несколько не принято получать ответ от госструктур, а принято просто их ругать, не получая никакого ответа. Причём ругать не открыто, а в интернете, в блогосфере, спрятавшись за какими-то никами», - руководитель СУ СКР по Иркутской области Андрей Бунев в интервью ИА «БайкалПост» 2 января 2016 года.  

Взятие под стражу мэра Ольхонского района с целью политического давления (об этом заявляют другие участники конфликта) на депутата ЗС Красноштанова неожиданно обернулось волной протеста против самого СК. Обычные люди, вопреки словам Андрея Бунева, не спрятавшись «за какими-то никами» в блогосфере, грудью встали на защиту Сергея Копылова. Такое поведение жителей Иркутска, Хужира, Еланцов, Ольхонского и других районов Приангарья стало ответной реакцией на действия ведомства.    

Наблюдатели отмечают нелепость аргументации, которую применяет следствие против Копылова/Красноштанова, –  ущерб почве и беспозвоночным на 24 миллиона рублей. Особое раздражение общественников вызывает тот факт, что годом ранее СК совершенно иначе отреагировал (отреагировал ли?) на нелегальную разработку карьера в пойме реки Ушаковки для реконструкции Байкальского тракта.  

Примечательно, что в этой внешне исключительно политической истории СК выступил в роли своеобразного внешнего раздражителя, ради противостояния которому ранее незнакомые друг с другом люди объединяются, чтобы защитить свой район, свой уклад жизни и своего мэра.

Приводим небольшую подборку высказываний известных иркутских общественных деятелей, которые появились в соцсетях всего за один день, и которые сопровождаются хэштегом #спасаемКопылова.

Александр Откидач:

Копылов против беспозвоночных. Суд первый. Мера пресечения. СК и прокуратура начали с того, что попросили судью сделать процесс закрытым. И полный зал удалиться. Просто пахнет честностью и открытостью. Адвокаты возразили: 1. Дело вообще рассматривается не по существу обвинения, какие могут быть тайны? 2. СК сам настаивал на том, что дело имеет общественный резонанс, вот и уважаемая общественность здесь.

Судья, СК и прокуратура удалились на обсуждение.

Через 15 минут вышел охранник и спросил у уважаемой публики «а где следствие?». Зал ответил дружным ржачем. Спалились.

Евгений Смирнов:

Уже третий час приехавшие с разных уголков области люди, выгнанные из здания суда, ждут решения по мере пресечения мэру Ольхонского района. Никто не уезжает. Зря нас выгнали. За это время мы все познакомились, подружились и готовы устраивать общественный резонанс. Никаких незаконных действий! Только правду в интернет и всем друзьям и близким! Уж кто-кто, а пострадавшие беспозвоночные на 24 миллиона рублей по версии Следственного комитета запомнят этот процесс.

Дмитрий Свирко:

Был сегодня на первой части слушания о мере пресечения в отношении мэра Ольхонского района… …Два часа стояли в коридоре, потом судья разрешила зайти желающим, но только по количеству стульев. Цирк какой- то! Я думаю, если бы о таком порядке знали присутствующие, то каждый бы с собой стул принес. В итоге стащили в зал лавки со всего здания. С одной стороны СК сделал все, чтобы дело получило общественный резонанс (нелепое задержание со всеми нарушениями, обыски), с другой – настояло на закрытом характере заседания. Типа «утритесь».
Часто в сетевых спорах недовольным окружающей действительностью предлагают начать что-то делать самому, в том числе идти во власть и самому обустраивать двор/район/город. Всем таким людям при случае буду приводить историю С.Н. Копылова, который таки взялся менять родной район...

Надежда Николаева:

Эту лавину уже не остановить, мы все поддерживаем Сергея Николаевича! Мы все вместе, для многих ольхонцев это личная трагедия, люди готовы поддержать нашего мэра!

Сергей Перевозников:

…Кто и как нанес ущерб – не ясно, кто посчитал – тоже. Кто дал команду, чьи полномочия, при чем тут мэр – вопросы. Человек нужен, чтобы сделать дело? Знакомят с работой следователя изнутри?..

…Ну и главное. Сам Копылов. Пример того, что если быть человеком и делать что-то по-настоящему, правильно, то это заметят. Люди встали же не за должность, а за человека. И за его жену, Наташу, которая молодец, может и плакала ночами, но держалась молодцом и делала всё, чтобы Сергей не остался под стражей. Есть женщины в русских селеньях. Есть люди в Сибири. Будем жить здесь.

ИА «ИркСиб». Фото U-Rich Reality