Жители Иркутской области о деле мэра Ольхонского района и о нем самом.
«Мы в публичную полемику ни с кем не вступаем. Может быть, она смотрится полемикой, но мне кажется, что здесь причина другая. Мне кажется, что в Иркутской области несколько не принято получать ответ от госструктур, а принято просто их ругать, не получая никакого ответа. Причём ругать не открыто, а в интернете, в блогосфере, спрятавшись за какими-то никами», - руководитель СУ СКР по Иркутской области Андрей Бунев в интервью ИА «БайкалПост» 2 января 2016 года.
Взятие под стражу мэра Ольхонского района с целью политического давления (об этом заявляют другие участники конфликта) на депутата ЗС Красноштанова неожиданно обернулось волной протеста против самого СК. Обычные люди, вопреки словам Андрея Бунева, не спрятавшись «за какими-то никами» в блогосфере, грудью встали на защиту Сергея Копылова. Такое поведение жителей Иркутска, Хужира, Еланцов, Ольхонского и других районов Приангарья стало ответной реакцией на действия ведомства.
Наблюдатели отмечают нелепость аргументации, которую применяет следствие против Копылова/Красноштанова, – ущерб почве и беспозвоночным на 24 миллиона рублей. Особое раздражение общественников вызывает тот факт, что годом ранее СК совершенно иначе отреагировал (отреагировал ли?) на нелегальную разработку карьера в пойме реки Ушаковки для реконструкции Байкальского тракта.
Примечательно, что в этой внешне исключительно политической истории СК выступил в роли своеобразного внешнего раздражителя, ради противостояния которому ранее незнакомые друг с другом люди объединяются, чтобы защитить свой район, свой уклад жизни и своего мэра.
Приводим небольшую подборку высказываний известных иркутских общественных деятелей, которые появились в соцсетях всего за один день, и которые сопровождаются хэштегом #спасаемКопылова.
Копылов против беспозвоночных. Суд первый. Мера пресечения. СК и прокуратура начали с того, что попросили судью сделать процесс закрытым. И полный зал удалиться. Просто пахнет честностью и открытостью. Адвокаты возразили: 1. Дело вообще рассматривается не по существу обвинения, какие могут быть тайны? 2. СК сам настаивал на том, что дело имеет общественный резонанс, вот и уважаемая общественность здесь.
Судья, СК и прокуратура удалились на обсуждение.
Через 15 минут вышел охранник и спросил у уважаемой публики «а где следствие?». Зал ответил дружным ржачем. Спалились.
Уже третий час приехавшие с разных уголков области люди, выгнанные из здания суда, ждут решения по мере пресечения мэру Ольхонского района. Никто не уезжает. Зря нас выгнали. За это время мы все познакомились, подружились и готовы устраивать общественный резонанс. Никаких незаконных действий! Только правду в интернет и всем друзьям и близким! Уж кто-кто, а пострадавшие беспозвоночные на 24 миллиона рублей по версии Следственного комитета запомнят этот процесс.
Был сегодня на первой части слушания о мере пресечения в отношении мэра Ольхонского района… …Два часа стояли в коридоре, потом судья разрешила зайти желающим, но только по количеству стульев. Цирк какой- то! Я думаю, если бы о таком порядке знали присутствующие, то каждый бы с собой стул принес. В итоге стащили в зал лавки со всего здания. С одной стороны СК сделал все, чтобы дело получило общественный резонанс (нелепое задержание со всеми нарушениями, обыски), с другой – настояло на закрытом характере заседания. Типа «утритесь».
Часто в сетевых спорах недовольным окружающей действительностью предлагают начать что-то делать самому, в том числе идти во власть и самому обустраивать двор/район/город. Всем таким людям при случае буду приводить историю С.Н. Копылова, который таки взялся менять родной район...
Эту лавину уже не остановить, мы все поддерживаем Сергея Николаевича! Мы все вместе, для многих ольхонцев это личная трагедия, люди готовы поддержать нашего мэра!
…Кто и как нанес ущерб – не ясно, кто посчитал – тоже. Кто дал команду, чьи полномочия, при чем тут мэр – вопросы. Человек нужен, чтобы сделать дело? Знакомят с работой следователя изнутри?..
…Ну и главное. Сам Копылов. Пример того, что если быть человеком и делать что-то по-настоящему, правильно, то это заметят. Люди встали же не за должность, а за человека. И за его жену, Наташу, которая молодец, может и плакала ночами, но держалась молодцом и делала всё, чтобы Сергей не остался под стражей. Есть женщины в русских селеньях. Есть люди в Сибири. Будем жить здесь.
ИА «ИркСиб». Фото U-Rich Reality