С презентации «Бренда Иркутска» компанией «Инстид» прошел год: Символика не прижилась

Шрифт

Практически нигде.

Год назад, 20 апреля 2018-го московская компания «Инстид», которая выиграла конкурс на разработку бренда Иркутска, представила результаты своих исследований. Основой концепции стали неоновые цвета и хаотичная типографика, авангардный стиль и минимализм. По мнению профессиональных дизайнеров, в разработке было ярко выражено влияние двух последних десятилетий прошлого века. Дух 80-х и 90-х годов проявился в неоновых цветах, хаотичной типографике, гранжевых иллюстрациях, ярких контрастах. Основными цветами, которые использовали авторы, стали красный, синий и зеленый, а вспомогательными – белый и черный.

Генеральный директор «Инстид» Александр Гранд и арт-директор проекта Сергей Клещев рассказывали иркутянам, что основной идеей городского стиля стал слоган «Подъем с переворотом». Иркутяне, однако приняли бренд прохладно и даже критично.

В ответ на возмущения общественности, разработчики рассказали, что, по их мнению, иркутяне «пока не готовы воспринять заложенный в бренде замысел». В итоге разработчики заявили, что предоставили на обсуждение иркутян новые смыслы и идеи, которые местные жители могли бы доработать сами.

Спустя некоторое время прошло несколько обсуждений концепции «Подъема с переворотом» и ее графических решений, однако даже спустя год, предложенные варианты не прижились. В Иркутске их не использует, за исключением нескольких примеров, никто и нигде.

В ноябре прошлого года разработанный «Инстид» бренд Иркутска занял второе место и получил диплом за «дерзкое, смелое, дизайнерское решение, которое выделяется из толпы» на вручении международной премии в области брендинга мест «City national place awards — 2018». На эту награду претендовали семь проектов. В жюри конкурса входит и директор компании «Инстид» Наташа Гранд.

«Дело в том, что когда мы работаем с местом, надо показывать его суть. Изображать очертания известных символов, памятников, привязывать к географическим единицам — это, извините, прошлый век. Подобное было в тренде лет 10-20 назад. Это то, на что люди не поедут, и самих жителей не вдохновит. Особенно в Иркутске», - комментировали результаты своей работы исследователи из «Инстид».

ИА «ИркСиб».