Другие плакаты активистов движения «За развитие Иркутской области!» оказались не тронуты.
Вечером 3 сентября движение «За развитие Иркутской области!» провело около 20 уже традиционных пикетов. Однако одному из них – на остановке общественного транспорта по улице Маяковского – помешала полиция. Хранители порядка и блюстители законных прав граждан, по информации старшего в группе пикетчиков – Романа – вели себя несколько хамовато, однако держали себя в руках и откровенной грубости не допускали.
«Сначала к нам подошел один полицейский, - рассказал Роман «ИркСибу». – Он прочитал все надписи на плакатах, стал куда-то звонить. Подошли еще двое. Они очень долго изучали мой паспорт – хотели удостовериться, что мне есть 18 лет. Когда «завернуть» по возрасту не получилось, стали смотреть разрешения на акцию. Но у нас они были. После этого они решили ждать старшего».
Роман рассказывает, что и старший (по словам Романа, начальник одного из отделов полиции Иркутска), когда приехал, не совсем понимал, что необходимо делать, поэтому долго консультировался по телефону.
Первым делом четверо полицейских хотели забрать все плакаты, однако веских оснований на это у них не нашлось, поэтому блюстители закона пошли на компромисс – они решили конфисковать все плакаты, где фигурировала фамилия Ерощенко и упоминалась партия «Единая Россия».
После некоторых нравоучений в адрес активистов борцы с преступностью забрали транспаранты «Народ беднеет – губернатор богатеет!», «Губернатор от Едра – путь к безработице и нищете!», «Ерощенко, готовься стать безработным!» и удалились.
«Этот их начальник пояснил, что мы можем забрать плакаты после проведения выборов – 14 сентября. А конфискацию этих плакатов они обосновали довольно странно – сказали, что они им не нравятся», - отмечает Роман.
Активисты общественного движения обращают внимание на то, что ранее полиция не доставляла пикетчикам неудобств, даже когда акции проходили у Серого дома, однако теперь, когда до дня голосования остается неделя, полиция по каким-то причинам, о которых можно только догадываться, больше не может допустить упоминания имени врио губернатора в негативном окрасе.
«Мы завершили свою акцию с оставшимися плакатами через некоторое время – свернулись ровно во столько, во сколько было отмечено в наших разрешениях», - заключил Роман.