Это предместья «Знаменское», полуостров Чертугеевский и территория бывшего ИВВАИУ.
Об этом мэри Иркутска Руслан Болотов сообщил во вторник, 21 июля, на заседании Градостроительного совета при губернаторе Иркутской области, озвучивая основные положения Стратегии развития города на среднесрочную перспективу. По его словам, проведен анализ социально-экономической ситуации в областном центре, определены самые проблемные позиции, обозначены точки роста, сообщает пресс-служба мэрии.
«Каждая кризисная ситуация — это возможность двигаться вперед, — подчеркнул глава города. — Точки роста обозначены как раз на самых проблемных участках городского хозяйства. В своих действиях мы руководствуемся общероссийской стратегией развития, отраженной в национальных проектах 2019-2024 годов. Поэтому первый приоритет стратегии развития Иркутска — развитие человеческого капитала. Особое внимание здесь уделяется здоровью и образованию иркутян».
Помимо строительства новых школ, детских садов и учреждений здравоохранения, в Иркутске в ближайшие годы планируют создать условия для комфортной жизни. Для этого необходимо перераспределить транспортные потоки.
«Исторический центр Иркутска сейчас перегружен общественно-деловыми функциями. Десятки тысяч людей из отдаленных районов Иркутска и муниципальных образований, граничащих с областным центром, ежедневно приезжают в центр города. Это влечет за собой проблемы транспортных заторов, стихийных парковок», — отметил Руслан Болотов.
Он предложил решать эту проблему в двух направлениях. Во-первых, создавать новые точки социально-деловой активности в разных районах города. Во-вторых, скоординировать действия всех муниципалитетов внутри естественно сложившейся иркутской агломерации с численностью населения более одного миллиона человек.
Новыми точками социально-деловой активности должны стать три городских территории — предместье «Знаменское» от Маратовского кольца вдоль улицы Баррикад, включая набережную реки Ушаковки; полуостров Чертугеевский; территория бывшего Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ).
По словам Руслана Болотова, необходимо сформировать единую агломерационную транспортно-логистическую сеть грузового и пассажирского транспорта, интегрированную в федеральную и региональную системы. Это позволит минимизировать издержки на строительство дорог, снимет нагрузку с улиц населенных пунктов, снизит аварийность и заторы на дорогах, позволит улучшить экологию и активнее развивать внутренний и международный туризм.
«Правительство Иркутской области поддержало наш проект по строительству обходов областного центра. По сути, это создание кольцевой автомобильной дороги вокруг Иркутска. В Министерство транспорта России уже направлено соответствующее письмо. Также правительство региона проводит работу по включению Иркутска в ГП «Развитие транспортного комплекса», — пояснил мэр.
Подводя итоги, Руслан Болотов подчеркнул, что в Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года Иркутск определен перспективным центром крупной городской агломерации, которая будет обеспечивать экономический рост страны. И при сложившейся ситуации, когда энергия муниципальной и региональной власти направлена в единое русло, у Иркутска есть реальный шанс сделать качественный рывок вперед.
ИА «ИркСиб».