Эксперимент ко Дню торговли провели, чтобы топ-менеджмент лучше узнал потребности покупателей и персонала.
Топ-менеджеры торговой сети «Слата» на один день встали за прилавки и кассы супермаркета, сообщает пресс-служба сети в понедельник, 27 июля. Они проработали в обычном супермаркете вместо кассиров, мерчендайзеров и кондитеров, чтобы лично узнать пожелания покупателей и линейного персонала.
«Работа на кассе – непростое дело, это физически и эмоционально тяжело. Кассир проводит много времени на ногах, и сложность в том, что это однообразный монотонный труд, здесь нет возможности на что-то переключиться. При этом работа требует постоянной концентрации, плюс нужно реагировать на эмоции покупателей, общаться с ними, даже если человек чем-то недоволен. Это еще и эмоциональная нагрузка. Поэтому девчонкам здесь, на переднем крае, действительно сложно. И когда примеряешь на себя эту шкурку, воспринимаешь все совсем по-другому», - поделилась впечатлениями финансовый директор Елена Любансин.
Руководитель IT-дирекции Константин Хлебас напомнил, что сейчас «Слата» активно развиваем кассы самообслуживания. По его словам нововведением активно пользуется молодежь – для этой категории покупателей кассы самообслуживания понятнее и удобнее.
«Людям в возрасте больше нравится общаться с кассиром, они не любят разбираться в каких-то новых способах покупок, осваивать незнакомые технологии. Сегодня я уже нашел несколько моментов, над которыми нам нужно поработать», - отметил Константин Хлебас.
Менеджмент сети сошелся во мнении, что внедрять изменения нужно, изначально спросив покупателя.
«Возможно, взгляд на необходимые изменения может круто изменится, - отметила директор по развитию продаж Юлия Климова. – Общаться с покупателями полезно и важно. Потому что мы можем сидеть в офисе и придумывать что угодно. Но когда разговариваешь с покупателями, все становится понятно. И когда управленцы спорят и рассматривают несколько вариантов, нужно просто пойти и спросить покупателя. Часто после этого ты разворачиваешься в своих идеях на 180 градусов. Это контакт с нашими покупателями, который в офисе мы никогда не сможем получить».
Среди топ-руководителей есть и те, кто начинал работать в «Слате» еще 10 лет назад на должности директора магазина. Сегодняшний директор по качеству ТС «Слата», Альмира Хайрутдинова поделилась впечатлениями от эксперимента.
«С одной стороны, для меня сегодняшняя работа – определенная разгрузка, с другой – есть волнение, потому что я давно не стояла за кассой. Проведя здесь совсем немного времени, я уже отметила моменты, которые нужно доработать. Например, кассирам приходится вбивать вручную очень длинные артикулы – это не всегда оправдано и отнимает лишнее время», - отметила руководитель.
В целом, все топ-менеджеры согласились, что работа линейного персонала далеко не легкая, и ощутить на себе это было полезно. Помимо текущей деятельности в магазине, руководители провели анкетирование среди покупателей магазина нового формата, запущенного в 2019 году.
«Я работал в мерчендайзинге когда-то, для меня это знакомое направление. Но сегодня было важно не только посмотреть все процессы, поработать с товаром, который мы продаем, но и поговорить с покупателями. Услышать их отзывы – положительные в большинстве, но и без нареканий не обошлось, это тоже часть нашей работы. Супермаркет – это живой организм, в котором одновременно происходит масса процессов, и все их нужно контролировать. Когда что-то выходит из зоны внимания – покупатель сразу это видит и дает нам обратную связь, и мы должны быть ему благодарны, потому что он дает нам возможность делать свою работу лучше. Уверен, что будем такую практику повторять и привлекать к ней других сотрудников компании», - отметил директор по маркетингу ТС «Слата» - Андрей Бехтерев.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ТС «Слата».