КСП поставила под сомнение своевременное создание службы «112»

Шрифт

Помещение центра обработки звонков не готово, федеральные средства на 2015 год не получены.

С 2013 года в Иркутской области идет реализация программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Иркутской области по единому номеру 112». Завершить подготовку системы должны до 2017 года, однако у Контрольно-счетной палаты есть все основания считать эти сроки сорванными заранее. И первое – то, что до сих пор даже не создан правовой акт бюджетных расходов по данному заказу. Соответствующий пресс-релиз опубликован на сайте КСП. Напомним, о текущем положении дел во внедрении единого номера спасения на территории Иркутской области «ИркСиб» сообщал дважды (материалы размещены здесь и здесь).  

Ответственным лицом выступает Министерство экономического развития Приангарья. На момент проверки на реализацию программы ведомство  использовало только 3% от предполагаемого бюджета в 56 млн рублей, а заказы на финансирование в 2015 году и вовсе не размещались. При этом Иркутская область ни разу не получала средств из федерального бюджета, но возможная субсидия от МЧС России в размере 22 млн рублей до сих пор не оформлена со стороны региона.

Всего за два года на создание экстренной службы было затрачено 1,6 млн. рублей.  Но даже этот минимум реализовали с нарушениями. КСП выявила, что на 385,8 тысяч рублей была завышена начальная (максимальная) цена контракта на разработку проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ в главном центре обработки вызовов. В создании головного областного  офиса были и другие нарушения, но самое главное, что самих работников службы «112» там до сих пор нет.  Выделенное помещение по адресу ул. Чкалова, 39 «А» занято другими организациями, хотя в федеральный центр давно направлен отчет о его готовности.

Из готового на данном этапе – созданные по всей области муниципальные единые дежурно-диспетчерские службы в 100% объеме, но степень их укомплектованности говорит об их фактически нерабочем состоянии: «отсутствуют средства связи и автоматизации управления, средства оповещения, регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, прямых каналов связи с дежурно-диспетчерскими службами, не сформирована единая база данных для аварийных и диспетчерских служб, не организована система приема и передачи информации между службами жизнеобеспечения», - описывается в отчете КСП.

Депутаты Заксобрания на заседании 2 октября приняли решение взять проблему на контроль и проверить результаты работы Минэконома по созданию «Сиситемы-112» через год.