Его организовал отдел научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН.
Обучение с применением дистанционных технологий постепенно вводится в высших учебных заведениях уже в течение нескольких лет, сообщает пресс-служба ИНЦ СО РАН в среду, 18 ноября. Однако пандемия поставила такие условия, что удаленное преподавание стало единственно возможной формой образовательного процесса. Участники лектория - научные работники, аспиранты, представители среднего школьного образования - обсудили, как работают учебные заведения в подобном формате.
Первый докладчик, специалист по учебно-организационной работе отдела научно-образовательной деятельности и экспертной оценки ИНЦ СО РАН Татьяна Падерина рассказала о ключевых понятиях цифровизации в образовании, и о документах, которые регламентируют образовательную деятельность в удаленном формате.
Дистанционный процесс обучения потребовал новых дидактических, методических решений, отметила кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и экспертной оценки ИНЦ СО РАН, иностранных языков и лингводидактики Педагогического института ФГБОУ ВО «ИГУ» Елена Казанцева.
О потенциале и практике использования цифровых интерактивных технологий, облачных сервисов при изучении иностранного языка аспирантами доложила кандидат филологических наук, доцент, завкафедрой иностранных языков и философии ИНЦ СО РАН Надежда Ефимова.
Слушателями лектория стали 37 человек. Аспирантов, которые в основном представляли направление «Образование и педагогические науки», в первую очередь интересовали методические задачи дистанционного формата. Большой интерес вызвал диалог о выборе платформ для обучения представителя частного образовательного учреждения «Точка будущего» (зам. директора по качеству Е.С. Орлова) и заместителя директора базовой школы РАН – МБОУ лицея №2 к. Ткачевой. Был отмечен высокий уровень технического оснащения частного учреждения, готовность учителей образовательного комплекса к новым методическим решениям, а также активный поиск эффективных моделей обучения с использованием дистанционных технологий учителями базовой школы РАН Братска.
Сегодня дистанционное обучение по преимуществу обусловлено негативной медицинской ситуацией. Однако уже сейчас понятны его возможности, и завтра реалиями станет смешанное обучение.
Участники лектория обсудили перспективы его развития. Отдельной темой стало изучение иностранных языков. В частности, необходимость введения частных специфических принципов обучения с использованием дистанционных технологий наряду с общепринятыми методиками обучения. Аспирантов также заинтересовали возможности применения облачных сервисов на занятиях по английскому языку.
«Вопросы дистанционного обучения, как возникшие недавно, пока мало отражены в фундаментальных исследованиях. Однако к образовательной деятельности теперь появились новые запросы. Поэтому профессиональные дискуссии на данную тему необходимы и, более того, они могут стать перспективой для научных исследований», - говорится в сообщении.
ИА «ИркСиб», по материалам пресс-службы ИНЦ СО РАН.