Первый самолет МС-21 с российским двигателем совершил полуторачасовой полет

Шрифт

Полетное задание предусматривало проверки режимов работы.

Первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, совершил полет во вторник, 15 декабря, на аэродроме Иркутского авиационного завода, сообщает пресс-служба Ростеха.

Самолет пилотировали летчики-испытатели Василий Севастьянов, Андрей Воропаев и инженера-испытатель Александр Соловьев. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут.

«Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», – отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров отметил, что в конце ноября побывал на заводе «Иркут», чтобы проверить подготовку нового МС-21. Тогда же обсудили первый полет МС-21 с новым двигателем ПД-14 до конца этого года.

«А сегодня – видим в действии результат последовательной государственной политики в области развития высокотехнологичных отраслей. У нас сформировалось новое поколение конструкторов и производственников – и сейчас мы наблюдаем плоды труда десятков тысяч человек, работавших на предприятиях авиадвигателестроительной отрасли для того, чтобы состоялся этот полёт», – прокомментировал министр.

Как ранее сообщал «ИркСиб», в августе на встрече с президентом России генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщил о готовности провести летные испытания самолета с российскими двигателями до конца 2020 года. Завершение сертификации самолета запланировано на 2020 год, запуск серийного производства – на 2021-й. Первым эксплуатантом нового воздушного судна, предположительно, станет «Аэрофлот».

ИА «ИркСиб», фото пресс-службы Ростеха.