Генерал-майор дал понять, что следователи работают очень плотно.
Следственный комитет по Иркутской области продолжает расследование уголовных дел в отношении неустановленных лиц правительства Сергея Ерощенко, которые были возбуждены осенью 2015 года по прямому распоряжению главы СК России Александра Бастрыкина. Об этом сообщил руководитель СУ СК по Иркутской области генерал-майор Андрей Бунев 10 декабря в ходе онлайн-пресс-конференции на сайте aldana.ru. Андрей Юрьевич, не без язвительности отвечая на вопрос «ИркСиба» о том, как продвигается расследование по «Ангарским хуторам» и «золотым» детсадам, пояснил следующее (оригинал):
«Борьба с коррупцией в Иркутской области ведётся серьезно. Немного регионов, где к уголовной ответственности привлечены главы почти всех остальных территорий. Если брать количество уголовных дел коррупционного плана - оно большое. Если брать статус привлеченных лиц, это в основном далеко не врачи и учителя. Хочу заметить, что управлением отрабатывается в рамках расследуемых уголовных дел и работы по материалам не только узкие эпизоды, а очень обширные направления: выделение земли, лесная тема, многое другое, о чем обществу известно. Какую-то информацию мы обнародуем позже, но работа ведётся очень серьёзная. По уголовным делам, возбуждение которых инициировано после личного приёма в то время депутатами Государственной Думы, в том числе С.Г. Левченко, Председателем Следственного комитета А.И. Бастрыкиным, много раз давал информацию по этой теме, но «Ирксиб» её как бы не слышит. Повторюсь. Следователями управления были проведены доследственные проверки по обращениям в то время депутата С.Г. Левченко и других депутатов, где по их сообщениям о злоупотреблениях при ремонте оздоровительного комплекса "Ангарские хутора", строительства детских садов, причастности в то время губернатора области С.В. Ерощенко к хищению средств при строительстве Ледового дворца. Следователями были проведены процессуальные проверки, материалы некоторых проверок составляли более 200 томов. Средний объем тома 300 листов. Никто не мерит работу томами, но очевидно, что была проделана большая работа. Исходя из своей правовой позиции, основанной на законе, следователь принял правовое решение об отказе в возбуждении уголовного дела по всем этим материалам, за исключением ряда материалов, которые были выделены для возбуждения уголовных дел. На сегодня, эти дела в отношении начальника управления капитального строительства администрации области и в отношении руководителя фирмы-подрядчика, осуществлявшего строительство Ледового дворца, направлены в суд. Заявитель - С.Г. Левченко обращался с этими вопросами к Председателю Следственного комитета России на личный приём достаточно большое количество раз. Руководитель Следственного управления, надзирающий прокурор полагали решение следователя законным и обоснованными.
Председатель Следственного комитета, рассмотрев многочисленные обращения С.Г. Левченко, в соответствии со своими процессуальными полномочиями, дал указания о возбуждении трех уголовных дел и проверки в сообщениях С.Г. Левченко информации следственным путем. Дела эти были безотлагательно возбуждены, осуществляется их расследование под постоянным контролем Председателя СКР. Срок расследования я указать не могу, поскольку он определяется сроками проведения экспертиз – объемных и дорогостоящих. По делам допрошено очень большое количество людей. В ходе обыска, выемки и осмотров изъята вся необходимая документация. Практически эта же документация исследовалась и в ходе процессуальных проверок. Назначены все необходимые экспертизы.
По делу о строительстве Ледового дворца отрабатывается период с начала 2000 годов с выяснением основного вопроса - почему при наличии выделенных денег, Ледовый дворец не был достроен. Есть объяснение: деньги выделялись не на полное строительство, а на проведение определённых работ, сюда же денег не хватало на строительство в полном объёме, стройка замораживалась, и после перерыва в строительстве необходимо было дополнительно тратиться на исследование конструкции. Роль каждого из руководителей, имевших отношение к строительству, будет установлена при проведении экспертиз и последующих после них следственных действий. Что касается бывшего губернатора С.В. Ерощенко, в период его работы в должности ни копейки денежных средств на строительство Ледового дворца не выделялось. Этот факт достоверно установлен ещё в ходе проведенной доследственной проверки.
По делу об оздоровительном комплексе Ангарские хутора также допрошено большое количество причастных лиц, в том числе депутатов областного Законодательного собрания, в том числе о выделении средств, назначены экспертизы. Проведен осмотр объектов с участием специалистов из федерального центра, ждём заключения экспертов, на их основании будем проводить следственные действия.
По детским садам. Общеизвестно, что до 2012 года детские сады области сдавали в крайне небольшом количестве. А с этого года строительство этих объектов стало массовым. Сегодня экспертным путем мы оцениваем правильность использования бюджетных средств при строительстве 46 детских садов, введённых в эксплуатацию с 2012 года по настоящее время. Мы должны понимать, что по каждому детскому саду проводится объемная строительная экспертиза, дорогостоящая, а их 46. Денежные средства на их проведение выделяются федеральным центром, поскольку областное управление таких средств, естественно, не имеет. Средства поступают - эксперты работают. По получении каждой из экспертиз мы проводим следственные действия с участниками уголовного процесса. Первые пять экспертиз назначены по наиболее дорогим детским садам. Ждем их получения в середине-конце января 2016 года. Отмечу, что существуют рекомендации Минстроя России по определению стоимости детских садов. Рекомендации исходят из того, что детский сад строится на 150 мест, при определении общей стоимости не определена стоимость подведения коммуникаций. Средняя рекомендованная стоимость строительства детского сада для Иркутской области на одно человеко-место - 906 520 рублей. Средняя реальная стоимость построенных в области детских садов составила на одно человеко-место - 709 000 рублей, то есть значительно существенно ниже рекомендованной. Выше рекомендованной стоимости из данных 46 садов, построено 3 детских сада в с. Алужино, в д. Лузгино и в с. Нукуты. Все эти сады по 49 мест. То есть, количество мест в каждом из них в 3 раза меньше, по сравнению с рекомендованными для садиков. Соответственно стоимость детского сада на одно человеко-место в среднем 1 080 000 рублей, стоимость превышена по сравнению с рекомендованной по каждому из этих детских садов от 174 000 рублей до 194 000 рублей на одно человеко-место. В ходе проверки установлено, что это завышение произошло за счёт того, что в соответствии с нормами САНПИН состав и оснащённость помещений для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие), сопутствующих помещений (медицинский блок, пищеблок, постирочная), помещений служебно-бытового назначения для персонала, не зависит от наполняемости дошкольного образовательного учреждения, что в среднем значительно увеличивает общую стоимость затрат на возведение. Сейчас эти доводы в рамках уголовного дела проверяются следственным путем. Также проверяется, нет ли завышения стоимости по детским сада, сданным и по стоимости меньше рекомендованной. Поверяется соответствие нормативам строительных технологий, несущая способность зданий, фундамент и много других позиций. Как уже говорил, ждём заключение экспертов к середине-концу января».