Строительство могут разрешить на части седьмой подзоны приаэродромной территории в Иркутске

Шрифт

Речь идет о наиболее уделенной от аэропорта территории.

Положительное заключение на соответствующий проект об установлении приаэродромной территории в Иркутске выдали Роспотребнадзор РФ и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья. После согласования правительства Иркутской области проект передадут в Росавиацию для внесения изменений в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства в понедельник, 20 декабря.

Напомним, данная тема находится на контроле губернатора Приангарья Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к президенту России Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре и Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой подзоны Иркутска возглавляет помощник президента РФ Максим Орешкин.

«Согласно Воздушному кодексу Российской Федерации, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна – примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая – удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых – оградить людей от повышенного шума. В их числе – специальные акустические стеновые панели и тройное остекление», – рассказал заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО «Международный Аэропорт Иркутск» Петр Беликов.

Возможной корректировкой седьмой подзоны занимается экспертная организация. Специалисты провели измерения и изучили внешнюю границу седьмой подзоны и зоны запрета строительства социальных учреждений и многоквартирных домов. Они выполнили акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели оценку рисков для здоровья населения. Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Роспотребнадзора РФ, в границах сектора 7.2, где эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 дБ, строительство жилья и социальных объектов запрещено. В эту территорию попадает сам аэропорт Иркутска и часть завода 403 ГА.

В секторе 7.1, где шумовая нагрузка ниже, допускается возведение и реконструкция объектов жилого и социального назначения при условии соблюдения нормативов по уровню шума. По данным экспертов Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья, влияние на здоровье населения в границах седьмой подзоны признано допустимым и не несущим серьезного вреда здоровью. Также в заключении говорится, что ограничения в рамках седьмой подзоны не применяются в отношении земельных участков или объектов, права на которые получены до установления границ этой подзоны.

«На достигнутом мы не останавливаемся, – подчеркнул Игорь Кобзев. – Сейчас необходимо решить вопрос по территории, примыкающей к аэродрому Иркутского авиазавода».

Седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году. Она затрагивает значительную часть города и района, накладывая запрет на строительство жилья и социальных объектов. Вопрос установления границ приаэродромных территорий и их влияния на реализацию национальных проектов обсудили на днях на заседании рабочей группы при правительственной комиссии РФ по региональному развитию. По словам председателя правительства Приангарья Константина Зайцева, законодательство в этой сфере требует комплексных изменений. На данный момент оно привело к риску срыва строительства объектов в рамках нацпроектов, выполнения задачи президента РФ по строительству жилья, программ по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, а также к остановке строительства объектов образования и здравоохранения.

ИА «ИркСиб».