Исполнительный директор сети Ярослав Шиллер поделился планами.
В 2021 ГК «Слата» удалось выполнить план по открытию дискаунтеров «ХлебСоль» и запустить тестовые магазины «Мини» в формате convenience store в городе Иркутске. Сейчас в сеть входит 80 супермаркетов «Слата», два convenience store «Мини», 286 дискаунтеров «ХлебСоль», сообщает пресс-служба ГК «Слата» в среду, 26 января.
Исполнительный директор торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Ярослав Шиллер поделился итогами работы сети в прошлом году и рассказал о планах на 2022 год.
О дискаунтерах «ХлебСоль»
- Компания «Слата» 20 лет развивает формат супермаркета «Слата», но решение по созданиюсемь лет назад сети мягких дискаунтеров «ХлебСоль» было как нельзя кстати. Тогда, в 2014 году, мы заходили на очередной виток спада экономики и роста цен, а пандемия уже второй год стимулирует весь ритейл активно развивать экономичный формат дискаунтеров, и эта волна будет только нарастать, потому как именно он показывает устойчивые показатели по посещаемости и продажам в нынешнее время. Мы старательно насыщали дискаунтерами Иркутскую область и Забайкальский край последние три года. Так, в 2021 году мы приросли еще на 20%. И сегодня сеть «ХлебСоль» представлена 286 универсамами в 55 городах и населенных пунктах.
О магазинах формата «мини»
- Осенью 2021 года мы запустили в тестовом режиме новый для нас формат магазина - «мини» - convenience store - площадь такого магазина около 100 кв. м., ассортимент небольшой, около 1000 товарных позиций, способный закрыть все базовые потребности. Далее мы будем улучшать сервисы, качество обслуживания, расширять торговые предложения, искать то, что нужно именно нашему покупателю. К примеру, два года назад мы стали тестировать проект «Местные производители» в сети супермаркетов «Слата», который показал нам, что это та ниша, которую в нашем регионе можно и нужно развивать. Мы выстраиваем взаимовыгодное сотрудничество: для малого бизнеса - это помощь в развитии, шанс стать узнаваемыми и востребованными, а для покупателей - широкий выбор качественных местных товаров. Важно, что мы облегчили условия для вхождения в сеть. Например, можно начать поставку всего с одного-двух магазинов. Кроме того, помогаем компаниям с проверкой качества товаров и продвижением. Подробнее с предложениями можно ознакомиться здесь.
О логистике и экономической эффективности.
- Если говорить об экономической эффективности, то отмечу, что многие годы менеджеры учились правильному управлению цепочками поставок в сети, минимальному товарному запасу, правильной и быстрой оборачиваемости и тд. Сейчас, в ситуации ограниченных и сдерживающих условий пандемии, когда товара может просто не быть, то нужно уже по-другому и думать, и решать. На сегодняшний день ретейлу приходится формировать длинные запасы товара. Разорванные цепочки поставок и те проблемы, которые сложились на текущий момент у производителей – это и удорожание сырьевой, и кормовой баз, существенный рост цены на тару и упаковку, транспортные расходы и иные факторы, - все это привело к ощутимому удорожанию конечного продукта. И, если на ряде рынков пока может быть стихийный ажиотаж, то в будущем мы придем и к падению спроса, и к дефициту на ряд предложений. Все это влияет на экономическую эффективность любой компании и, безусловно, на стоимость продуктовой корзины для покупателей. Но мы работаем для покупателя, поэтому сконцентрированы на том, чтобы использовать любую возможность, чтобы сдерживать рост цен в рамках сетей с сохранением привычных услуг и сервисов для покупателя.
О планах
- Если говорить в целом, о планах компании «Слата» на 2022 год, то после активной политики развития сети дискаунтеров «ХлебСоль» в Забайкальском крае и Иркутской области, а это +20% прироста год к году, на 2022 год мы приняли решение, в первую очередь, направленное на улучшение эффективности бизнеса - в операционных, логистических и в коммерческих процессах. При этом динамика роста сети будет снижена, мы насытим до максимума регионы присутствия.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ГК «Слата».