Также демпингом, по мнению водителей, занимаются службы «Везет» и «Поехали».
Передать официальное письмо губернатору 1 марта к Серому дому приехал президент ассоциации таксистов Иркутска Дмитрий Сидоров. Перевозчиков не устраивают низкие тарифы служб-монопольщиков. Кроме того, компании «Максим», «Везет» и «Поехали», по информации таксистов, ведут свою деятельность незаконно, что подвергает клиентов опасности. Сергея Левченко перевозчики просят создать рабочую группу по решению данной проблемы.
В 9 утра поддержать Сидорова к областной администрации приехало около 150 машин такси "Крылья 600-700", 222-222, 777-777, 500-700, "Максим", "Поехали", Ершовское, 54-54-54, 90-60-90.
«Сегодня все официальные службы такси под эгидой Иркутской Ассоциации Такси в 9:00 передали губернатору Иркутской области открытое письмо с просьбой убрать из региона незаконные диспетчерские службы "Максим", "Везет!" И "Поехали", которые пользуются дырами в законодательстве и осуществляют торговлю разрешениями, не проверяют водителей и машины и занимаются демпингом, что приводит к развалу рынка такси Иркутска и Ангарска», - сообщил «ИркСибу» директор компании «500-700» Илья Филиппенко.
Иркутяне при этом разделились на два лагеря – одни за удобную и доступную по ценам федеральную компанию, другие – поддерживают местных «бомбил» по человеческому фактору. Полемика разгорелась в соцсети Facebook. Однако многие сошлись на мнении, что в решении коммерческих проблем не нужно обращаться к власти.
Татьяна Микова: «Правильно ругаются таксисты. Цены неадекватны затратам, а таксист - тоже человек. Ему семью кормить надо, машину амортизировать, топливо за свой счёт покупать. Многие заметили, что на минималку подолгу такси ждать приходится - именно поэтому. Ночью и ранним утром особенно. Потому что надо быть не от мира сего, чтобы в три часа ночи с одной улицы на другую за 120 р по нашим ямам кого-то везти, да ещё и претензии выслушивать. Службы хорошо устроились: почти все издержки на водил с личным транспортом свалили, выживают за счёт текучки; адекватные мужики поездят пару месяцев, поймут, что машина гробится, а чинить не на что, и уходят или отказываются от минималки. Так что…».
Николай Тарханов: «…Сколько бы не стоили услуги такси в отдельно взятом городе - основную прибыль получает владелец таксибизнеса, выплачивая каждому отдельно взятому таксисту 90% оборота. И чем больше у него привлечённых таксистов/городов/регионов - тем больше валовая прибыль. И крупные таксиперевозчики, думаю, что особо не беспокоятся - сколько получает каждый таксист, бастует он или не бастует, есть ему что есть, есть ему чем машину ремонтировать…».
Владимир Панафидин: «А если серьезно. Типа легальные службы не смогут побороть новые технологии. Однозначно удобнее в приложении за 2 клика заказать машину, не ожидая ответа диспетчера. Количества машин в парке настолько велико, что приезжают неимоверно быстро. А что до безопасности (медосвидетельствование и техосмотр машин) соглашусь, что это самое уязвимое место в этой схеме. Однако, уверен, если посмотреть статистику аварий - то вряд ли она такая печальная. Легальные такси, уверен, не уступают в аварийности МАКСИМАМ».
Катерина Чеснокова: «Ну конечно, наши таксисты "а-ля в законе" совсем оборзели - ценник конский и персонал оставляет желать лучшего! Вы с таксистами такими в аварию попадали? Я попала - так тут же практически нашлись свидетели, что чуть ли не я сама этой машиной управляла и сама виновата! Лицензии такие же просроченные у них, как и наглые желания владельцев в наживе денег! А что МАКСИМ, прекрасно возят, за реальную сумму в наше кризисное время! Да, правительство, давайте регулировать ещё и таксистов, особого порядка на муниципальном транспорте нет - занимайтесь тем, чем надо! Закон позволяет - вот ребята и работают!».
Напомним, 24 февраля около 300 «частников» не вышли на линии в знак протеста «ранению цен» на рынке. Из-за низких тарифов компаний-агрегаторов водители мало зарабатывают и не могут содержать автомобили в хорошем состоянии. Федеральная служба заказов – такси «Максим», которую таксисты видят одной из главных нарушителей условий конкуренции в области, заявил, что те, кто хочет работать с ними, работают и хорошо зарабатывают.
Отметим, что минимальная стоимость поездки в «Максиме» ниже, чем у официальных перевозчиков на 10-60 рублей, а стоимость километра дороги – дешевле на 8-15 рублей.
ИА «ИркСиб», фото предоставлены Ильей Филиппенко.