Безрадостная статистика была озвучена 26 марта на очередных депутатских слушаниях руководителем Иркутского УКСа, депутатом городской думы Евгением Савченко, передает ИА «Телеинформ». По словам народного избранника, в Иркутске речь идет о нехватке восьми тысяч мест. Сильнее всего дефицит ощущается в Октябрьском районе города. Прогнозируется, что к 2018 году число нуждающихся увеличится ещё на восемь тысяч человек, нагрузка на школы возрастет еще больше.
В этом году дефицит планируют исправить началом строительства двух школ – на улице Багратиона и на Ленской. Также в ближайших планах городских властей строительство школы на 1 235 мест в Ново-Ленино. Об этом доложил и.о. заместителя председателя – начальника департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Алексей Грешилов.
Свои предложения по решению существующей проблемы на слушаниях озвучили депутаты.
Александр Квасов, депутат Думы 6-го созыва, член комиссии по экономической политике и бюджету, комиссии по ЖКХ и транспорту:
- На мой взгляд, такой ситуации не возникло бы, если в нашем городе в полной мере учитывались расчеты по планируемому вводу жилья. Случается, что школы и детсады возводят, не обращая внимания на будущие жилые комплексы. Главный принцип «где нашли свободное место, там и построили». Результат, который можно получить при не учете строительных перспектив, легко рассмотреть на примере моего округа. Так, на улице Дыбовского в районе Байкал Бизнес Центра нет ни одного детского сада, ни одной школы. Жильцам новостроек приходится с детьми пересекать широкую магистраль. А вот по четной стороне Байкальской находится пять детских садов и три школы. Я призываю весь депутатский корпус еще раз проанализировать генплан, по которому у нас сейчас идут слушания, повторно встретиться с избирателями, чтобы не допустить подобных перекосов. В своем округе я буду добиваться резервирования земельных участков под школу и детсад на улице Дыбовского.
Также солидарен с моими коллегами в том, что нужно бороться с разной наполняемостью иркутских школ, искать пути мотивации директоров, учителей, поднимать уровень каждого образовательного учреждения. Потому что слабая компетенция руководителя порождает слабый коллектив. В результате ученики не отличаются на олимпиадах, конференциях. В такую школу родители не спешат отдать своего ребенка, они пытаются попасть в и без того переполненные успешные школы. Такого дисбаланса быть не должно.