Федеральный закон не выполняется из-за переполненности учебных заведений.
Межведомственное заседание по проблеме прав детей-инвалидов в Приангарье прошло в ОНФ 30 сентября. Девять мам из Иркутска обратились к общественникам с тем, что их права на обучение детей с ограниченными возможностями соблюдаются некачественно. Людям предложили школы, которые находятся далеко от района проживания (Свердловского, - прим. ред.), – третью коррекционную на Сурнова и первую на Дорожной – но большинству детей состояние здоровья не позволяет проводить по два часа в дороге к учебному заведению.
«У меня ребенок грузный, еще плоскостопие вывернутое. Она пять минут пройдет и еще 10 сидит на корточках. Это сейчас еще тепло, а зимой будет проблема. Я ее когда до больницы возила, она у меня руки, лицо обмораживала. Это серьезные проблемы, я так больше не хочу», – рассказала мама первоклассницы с синдромом Дауна, обучающейся в школе № 3, Галина Монохонова.
Понимая личную проблему каждой такой семьи, министерство образования Иркутской области не могло не отметить, что в этом направлении делается очень много - именно на это ведомство возложена функция создавать условия для обучения детей с ограниченными возможностями. Так, коррекционная школа № 3 появилась путем расформирования дома для детей-сирот, сохранив в своем штате опытных специалистов. Кроме того, в 2017 году готовится к открытию новая специализированная школа № 4. Все новые учебные заведения (Эволюция, пристрой к 66-й и 64-я, – прим. ред.) также рассчитаны на создание условий для обучения детей с легкими формами отклонений.
«Мы не бессердечные люди, но у нас нет волшебной палочки. Если мы будем добавлять этих детей в переполненные школы, в которых и так уже есть нарушения СанПина, то будем нарушать права учащихся. Здесь нужна планомерная работа», – отметила представитель ведомства.
«Этим детям нужно учиться в заведениях шаговой доступности, – сказала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Татьяна Семейкина. - Их нельзя закрывать дома на домашнее обучение, им необходима интеграция в общество. Мы же знали, что такое законодательство было принято, и должны были готовить условия. И работать надо было индивидуально практически с каждым районом: где-то можно было открыть школу в здании министерства социального развития, опеки и попечительства, а где-то достаточно было создать малокомплектные коррекционные классы. Нужно было изучить опыт других территорий, там есть чему поучиться. Я полностью поддерживаю родителей, они правильно поставили этот вопрос».
По итогу заседания были выработаны предложения: привлечь службы такси Иркутска к социальной доставке инвалидов в отдаленные школы, а также начать создание Дорожной карты по строительству специальных учебных заведений.
«Это только первая рабочая группа по решению этой проблемы в Иркутской области. Мы будем тщательно следить за организацией работы, и находить другие возможности для исправления ситуации», – заключила Семейкина.
ИА «ИркСиб».