Водители иркутских маршруток начали забастовку

Шрифт

 

Сообщения поступают от жителей Ново-Ленино, микрорайонов Юбилейный, Солнечный. Сотни людей сегодня опоздали на работу, учебу. Точное число маршрутных автобусов, не вышедших на работу пока не известно.  Администрация Иркутска о готовящейся забастовке знала.

 

 

Сергей Ошурков, председатель некоммерческого партнерства «Объединение автотранспортных предприятий Иркутска»:

- Вчера, 1 апреля, в Парке Парижской Коммуны встречались водители маршруток. Они решили, что 2 апреля будут бастовать. Сам на этом собрании я не присутствовал, но ходил на заседание рабочей группы, где также были председатель Комитета городского обустройства Дугаров и начальник Управления транспорта Юлия Гордина. То есть о забастовке муниципалитет знал, мы их предупредили. Сейчас точного количества не вышедших на работу водителей я назвать не могу, есть информация о забастовках в Юбилейном, в Ново-Ленино, других частях города.

 

 

Дарья Меринова, жительница Ново-Ленино:

- Я живу на остановке «Школьная», она находится при выезде из Ново-Ленино. Чтобы быть вовремя на учебе, я прихожу на остановку примерно в 7.20. Минут через пять ожидания обычно уезжаю на автобусах №14, 60, 65, 66. Но то, что творилось сегодня утром, меня шокировало. Привычных маршрутов не было, только длинные зеленые муниципальные автобусы №37, 42, 303, 55. На остановке было очень много людей, я никогда столько не видела. Все пытались протолкнуться в без того забитые салоны, двери иногда не закрывались. А потом и вовсе автобусы перестали тормозить на остановке, они высаживали пассажиров в «карманах», не доезжая до «Школьной», не хотели брать нас. Толпа была в замешательстве, не знала, что делать. Кто-то пытался вызвать такси, кто-то звонил знакомым, просил подкинуть. В итоге я не смогла никуда уехать.

 

Городские перевозчики отчаялись ждать реакций от властей и решили сами продавить свою инициативу о повышении тарифов на перевозки. Напомним, еще 17 декабря иркутские перевозчики подали документы в службу по тарифам Иркутской области для пересмотра оплаты проезда. 25 марта от службы пришел ответ, что основания для рассмотрения представленных расчетных материалов отсутствуют - у перевозчиков нет договоров на транспортное обслуживание с администрацией Иркутска.

 

 

По мнению Алексея Москаленко, бизнес-омбудсмена по Иркутской области, такое решение вынесено с нарушением постановления Правительства Иркутской области № 103-пп "Об утверждении Положения о государственном регулировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа…".

 

Частные перевозчики Иркутска не поднимали плату за проезд с 2008 года.