Иркутский Роспотребнадзор переложил вину за «Боярышник» на всех?

Шрифт

Ведомство опубликовало огромный список исходящих сообщений об алкоголизации иркутян.

По делу о «Боярышнике» в Иркутске по состоянию на 28 декабря следствие задержало двух чиновников – заместителя руководителя Роспотребнадзора по Иркутской области Михаила Лужнова и заместителя министра Имущественных отношений Приангарья Евгению Нефедову. Обоих госслужащих подозревают в халатности. Следствие склоняется к мнению, что чиновники не уделили особого внимания проблеме распространения спиртосодержащего концентрата для ванн с метанолом. Лужнову вменяют в вину, что он должным образом не отреагировал на многократные обращения в региональное Управление федерального ведомства. Нефедова, по словам СК, могла быть виновата в том, что не расторгла договор аренды с М. Акперовым, у которого обнаруживались нарушения в торговле алкоголем, и вместо разрыва договора предпринимателю выписывали предупреждения.

Сразу после появления информации о задержании Михаила Лужнова на сайте ведомства появился пресс-релиз с внушительным списком исходящих обращений, которые ведомство направляло во всевозможные инстанции – от полиции и мэрии до советника губернатора и в правительство. В релизе указано, что «В течение последнего года Управлением Роспотребнадзора по Иркутской области подготовлена информация и направлено 35 информационно-аналитических материалов в целях принятия мер, направленных на снижение масштабов алкоголизации и уровня острых отравлений алкоголем».

Справедливости ради отметим, что далеко не все из приведенных писем имеют прямое отношение к попыткам Роспотребнадзора повлиять на ограничение распространения «Боярышника». Вернее сказать, что эти письма конкретно к «Боярышнику» никакого отношения не имеют. Более того, львиная доля сообщений говорит о статистических данных – сколько людей и чем за конкретный промежуток времени травились. В том же пресс-релизе его авторы фактически перекладывают вину за произошедшее на множество других лиц, намекая на их бездействие – на председателя комитета экономики администрации Иркутска Евгения Семенова, губернатора Иркутской области Сергея Левченко, председателя Заксобрания Сергея Брилку, главу регионального ГУ МВД Андрея Калищука, мэра Иркутска Дмитрия Бердникова, Уполномоченного по правам ребенка Светлану Семенову и многих других. На всех тех, кому Роспотребнадзор сообщал об алкоголизации населения и отравлениях, и всех тех, кто не пошел и не изъял «Боярышник» из торговых павильонов.

Сам же Роспотребнадзор как будто и не мог ничего сделать. В сообщении говорится, что «факт установления высокой концентрации этилового спирта в концентрате для ванн не явилось бы нарушением, и не позволило бы принять меры административного воздействия».

Логика Роспотребнадзора не подразумевает и ответа на вопрос, на основании чего Нефедова могла разорвать договор аренды, если, прикрываясь законодательством, ведомство, отвечающее за контроль качества поступающей на рынок продукции, расписывается в неспособности подтвердить опасность «Боярышника».

В пресс-релизе, к сожалению, не указано и то, кому из адресатов множества писем, по мнению Роспотребнадзора, позволено принимать меры административного воздействия на торговцев ядом. Сергею Брилке или Светлане Семеновой? Кто из них должен был ходить по ларькам, отгонять от них покупателей и изымать «Боярышник», который Роспотребнадзор ядом признать не смог?

Есть мнение, что за отписку Роспотребнадзора в форме «не явилось бы» и «не позволило бы» погибли 74 человека, а двоим госслужащим грозит срок до семи лет.