Городская администрация выставила на сайте госзакупок заказ на сумму 1 миллион 992 тысячи 600 рублей.
«В этом году мы заказываем и покупаем бюст, – рассказала Ольга Дьячкина, начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды администрации Иркутска. – На основании существующего эскизного проекта будет подготовлена рабочая документация и заложены средства на ремонт сквера, который расположится на пересечении улиц Желябова и Сухэ-Батора – сбоку от гостиницы «Ангара». Затем, собственно, начнется ремонт и облагораживание сквера, подготовка постамента под скульптуру. То есть установка будет не в этом году».
Бюст Сперанского – это авторская работа, выбранная в конкурсе, который проходил осенью 2014 года под председательством мэра Виктора Кондрашова.
«Из пяти предложенных вариантов скульптуры жюри выбрало ту, которая наилучшим образом отразила характер графа Сперанского, – отметила Ольга Дьячкина. – С победителем конкурса – авторским коллективом – мы заключаем госконтракт, уведомление об этом размещено на сайте госзакупок».
Замдекана исторического факультета ИГУ Алексей Петров считает идею установки бюста Сперанского полностью оправданной с исторической точки зрения. Он рассказал о том, что впервые с инициативой о восстановлении исторической справедливости и переименовании сквера Кирова в площадь Сперанского еще в 2002 году выступила комиссия по городской топонимике и увековечению известных в городе Иркутске людей при поддержке активных иркутян. В прошлом году прошло еще одно заседание комиссии, на котором решили создать отдельный сквер имени Михаила Сперанского и установить там посвященную ему скульптуру.
«Сперанский – выдающийся государственный деятель, - говорит Петров. - И то, что в Иркутске нет его памятника, не делает нам чести. На комиссии обсуждался даже вопрос установки не бюста, а памятника. Но появление хотя бы бюста сразу отличит Иркутск от многих городов, потому что улиц Сперанского в стране почти нет, не говоря уже о памятниках. Граф Сперанский был сибирским генерал-губернатором с 1819 по 1822 год, в это время он жил и работал в Иркутске. И я считаю, что мы даже опоздали с увековечением его памяти».