Второй обзор выпустила общественная группа мониторинга политтехнологий Приангарья.
Четыре агитматериала с применением «черного пиара», изданные штабами кандидатов в Госдуму от Иркутской области, попали в поле зрения экспертов «Собственного выбора» с 20 августа по 2 сентября. Напомним, первый обзор группы гражданской экспертизы выходил 23 августа. В новом анализе сенсацией политологи Сергей Шмидт и Алексей Петров, а также председатель ИРОО «Клуб публичной политики» Павел Степанов назвали «вброс» результатов досрочного голосования в Больших Котах в социальные сети. По наблюдениям специалистов, это беспрецедентный случай в истории областных и, возможно, российских выборов.
Наблюдатели изучили также газету «Разочарование», посвященную критике Сергея Левченко; уже второй выпуск газеты «Иркутский садовод», на этот раз направленный против Андрея Лугового и Алексея Красноштанова, и «регулярное» издание «Только Грачев», вновь дискредитирующее Антона Романова и Сергея Тена.
По агитматериалу «Разочарование» эксперты сошлись во мнении, что информационная атака на губернатора ведется «Единой Россией», так как глава области представляет их основного конкурента на выборах – КПРФ. Наблюдатели считают, что политтехнологи зря используют «достаточно протухшую» тему отмены форума ОНФ, к которой Сергей Левченко не имеет отношения, и избитый неэффективный прием «губернатор виноват во всем, что происходит в области». В целом газета, по их мнению, не выдерживает никакой критики и обнуляет доверие к себе, так как материалы даже не подписаны псевдонимами.
«У группы «Собственный выбор» нет сомнений в том, что АПМ «Разочарование» можно отнести к типичным, в каком-то смысле к образцово-показательным деструктивным политическим технологиям, иначе – к черному пиару. Как и всякий черный пиар, АПМ «Разочарование» призваны дезориентировать граждан, помешать им сформировать собственную точку зрения на происходящие в регионе политические процессы, в конце концов создать сложности с определением в собственном выборе на избирательных участках 18 сентября», - пишут участники обзора.
Особое внимание «Собственный выбор» обратил на штаб кандидата Ивана Грачева. Кроме того, что за выпуск газеты «Только Грачев» кандидат уже считается самым «чернушным» в своем округе, так его пресс-служба еще и взялась обвинять в своих «грехах» конкурентов. В интервью порталу «ИрСити» кандидат заявил, что считает недопустимым использовать в агитации подростков (как, по его мнению, делают те, кто облил краской его баннеры, - прим. ред.), при этом на Карте нарушений «Голос» был зафиксирован факт распространения несовершеннолетними агитматериалов Грачева в селе Баклаши. И, похоже, на «достигнутом» ярые агитаторы останавливаться не собираются.
«Кроме того, считаем важным сообщить, что в распоряжении группы «Собственный выбор» появилась информация, непроверенный характер которой подчеркиваем, согласно которой технологи кандидата Грачева собираются заказать размещение деструктивных агитационно-пропагандистских материалов (АПМ) в бюллетене «Народного контроля Сибири» или, возможно, в других «изданиях», прежде отмечавшихся черным пиаром и незаконным отсутствием сведений о заказчиках АПМ. В случае действительного появления такого рода материалов, оставляем за собой право проинформировать об этом областную избирательную комиссию и правоохранительные органы», - отметили эксперты.
Группа гражданской экспертизы «Собственный выбор» представляет собой команду независимых политологов, общественно активных ученых и опытных журналистов Иркутской области, которые поставили перед собой цель остановить произвол кандидатов на предстоящих выборах в Государственную Думу. В поле зрения экспертов – черные агитационные материалы, которые практически не поддаются законному преследованию на предмет нарушения предвыборных прав, но достаточно сильно влияют на результаты голосования. Эксперты намерены раз в две недели публиковать обличительные обзоры, на которые призывает обращать внимание избирателей, областной и Центризбирком, а также правоохранительные органы.
ИА "ИркСиб», фото techpresident.com.