Клиенты авиакомпании «Ангара» платят за сервис больше, чем в Москве и Петербурге.
В эфире программы «Вести недели с Дмитрием Киселевым» на телеканале «Россия-1» 24 апреля показали сюжет «Хочется летать» (с 1:05:20), посвященный некачественным и дорогим перелетам по местным авиалиниям в Приангарье и Республике Саха (Якутия). Как сообщается в начале фрагмента, правительство Иркутской области не может влиять на ценообразование в частной компании, но вынуждено субсидировать «северные направления». Начальник управления воздушного транспорта, замминистра транспорта Иркутской области Андрей Никитин заявил корреспонденту канала, что не смог назвать устоявшуюся уже несколько лет назад практику своим именем. Однако авторы программы предположили, что это связано с тем, что владельцем авиакомпании, обеспечивающей данные перелеты, является экс-губернатор региона Сергей Ерощенко.
Далее показано, как людям приходится лететь до Бодайбо в грузовых самолетах – сказывается дороговизна билетов. За 850 км клиентам «Ангары» и «ИрАэро» приходится отдавать больше 10 тысяч рублей, а «живым грузом» - 7 тысяч. При этом, по сведениям журналистов, услуга авиабезопасности в тарифах бодайбинского аэропорта в 8 раз выше, чем в международных аэропортах высшей категории, а взлет-посадка в 7 раз дороже, чем в «Шереметьево» и в 10 дороже, чем в «Пулково». И это с грунтовой, полной снега и грязи, взлетно-посадочной полосой и практически полным отсутствием комфортных условий в здании аэропорта. Исполнительный директор аэропорта Бодайбо объяснил такое ценообразование монополизацией рынка.
«Летаем со страхом и риском, потому что самолеты все старые: дребезжание и запахи. Постоянно приглашаешь стюардессу, задаешь ей вопросы. Но мы являемся здесь заложниками того, что у нас нет железной дороги. Мы просто-напросто вынуждены покупать такие (дорогие) билеты», - говорит одна из пассажирок.
На примере авиакомпании «Якутия» в сюжете показали, что жители республики вынуждены платить за перелет внутри региона до 30 000 рублей в одну сторону.
Журналисты делают вывод, что авиакомпании на местах получают сверхприбыль, при этом «рисуя» постоянные убытки. То, что, судя по цифрам, перевозчики уходят в минус, подтверждают и федеральные эксперты. Однако журналисты взялись разобраться, как обстоят дела на самом деле.
По анонсу Дмитрия Киселева, полная версия документального фильма Бориса Соболева на эту тему на «России-1» выйдет в ближайшую среду, 27 апреля, в 23:00.
ИА "ИркСиб"