Билеты в нацпарки Приангарья подорожают

Шрифт

 

Если в прошлом году за посещение особо охраняемой территории гость платил 60 рублей, то в этом сезоне цена составит 90 рублей. Увеличится также плата за въезд автомобилей - с 250 до 350 рублей. Об этом на пресс-конференции рассказал директор ФГБУ «Заповедного Прибайкалья» Валентин Бороденко, сообщает ИА «Телеинформ».

 

Хочется надеяться, что увеличение цены, а, следовательно, и увеличение доходов «Заповедного Прибайкалья» положительно скажется на самих территориях парков. Особенно острове Ольхон, ведь именно он приносит огромный доход учреждению. Только посчитайте, практически каждый день в пик сезона (июль, август) по самому популярному маршруту «Мыс Хобой» отправляется около 50-60 УАЗиков. Каждая «буханка» вмещает до 9 человек ( взрослый билет - 60 руб.; детский, пенсионерский - 30 руб.).

 

Не стоит забывать и о том, что в сторону мыса ежедневно следуют туристы на собственных машинах, за каждую из которых гости платят по 250 рублей. Казалось бы, за сезон набегает приличная сумма только от билетов. Но, к сожалению, на деле взимание платы за последние два года привело к минимуму новшеств - кое-где появились беседки для пикника, парочка туалетов, мусорные урны, информационные стенды.

 

Не решаются системные проблемы. Отсутствуют ограждения в опасных скалистых местах, откуда уже срывались люди. На остановочных пунктах до сих пор нет урн, туалеты оборудованы только в некоторых зонах. На острове нет налаженной системы мониторинга за территорией нацпарка. Десант инспекторов находится на пункте пропуска, собирает деньги, только изредка покидая зону КПП. А если после пикника не потушат пожар, если водителям вздумается помыть свою машину прямо в Байкале?  Видимо, о том, что творится дальше шлагбаума, должны в первую очередь сообщать туристы и местные жители. Сам пропускной режим является  формальным, случалось и такое, что туристы выкапывали кустарники, помещали их в мешки, и увозили домой.

 

Словом, недоработки в работе «Заповедного Прибайкалья» есть, и очень жаль, что устранять их берутся, когда уже становится поздно. Взять хотя бы тропу на самом мысе Хобой. О необходимости ее улучшения гиды и местные жители говорили уже давно. Из-за тысяч ног туристов ольхонское разнотравье превратилось в голую землю - все вытоптано. Не последнюю роль в этом сыграли квадроциклы и мотобайки, которые спокойно разъезжают по всему острову. На оборудование тропы с настилом деньги нашлись только в этом году, когда массовая гибель эндемичных растений стала уже фактом свершившимся.