Дмитрий Бердников:
- По Маратовской развязке вопрос сложный и запутанный, и не один год тянется. Еще в Думе мы постоянно дискутировали на эту тему, постоянно обращались и стимулировали работу нашего института Гипродорнии, у которого по проекту постоянно возникали какие-то бесконечные препоны. На сегодня уже есть понимание, что проект движется к завершению и сам он понятный, ясный и вменяемый. Самая сложность в том, что он требует участия федеральных и региональных властей. Пока неясно, как он будет финансироваться. Сейчас мы прорабатываем возможность реконструировать какие-то съезды, подъезды, свороты. Работа эта ведется. Но пока о глобальном финансировании речи не идет. Будем искать решение проблемы хотя бы локально.
Напомним, в своем послании о планах на 2015 год Сергей Ерощенко обещал, что развязку построят в 2015 году: «В самом Иркутске мы планируем сделать две развязки – Маратовскую и на улице Сурнова в районе Покровского рынка. И не через десятилетие, а в этом году», - заявлял губернатор.
Практически сразу, в апреле, его слова опроверг во время пресс-конференции заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Тен. Основываясь на экономических реалиях региона, он сделал следующий вывод: «На расширение развязки требуется 8-9 млрд рублей (первоначальный проект предполагал затраты 10,6 млрд рублей – прим.ред.). Ни в бюджете города, ни в областном бюджете этих денег нет. Проектировать-то там можно много чего, но последний проект Маратовского кольца в МАДИ и РОСДОРНИИ вызвал много критики».
На прошедших 18 июня слушаниях депутаты городской думы убедились, что решение вопроса по финансированию проекта вообще не двигается с мертвой точки. «Иркутскгипродорнии» к тому времени уже снизило смету с 10,6 млрд рублей до 4,8, но денег все равно не нашлось. Тогда же Дмитрий Бердников высказывал предположение, что работы можно будет начать в 2016 году. На последней пресс-конференции такой уверенности уже не было.