В городе начали разрабатывать проекты реконструкции транспортных развязок.
В воскресенье, 12 апреля, врио губернатора Приангарья Игорь Кобзев и вице-мэр, временно исполняющий полномочия главы администрации Иркутска Руслан Болотов в ходе рабочей поездки обсудили развитие дорожной инфраструктуры областного центра. По словам вице-мэра, основная задача городских властей — повысить безопасность движения и пропускную способность развязок, а также расставить приоритеты при реконструкции и строительстве дорог. Одна из важнейших точек на данный момент — Лермонтовская развязка, сообщает пресс-служба мэрии.
«Лермонтовский узел включает в себя целый ряд ключевых транспортных узлов, выполняющих важнейшую роль в перераспределении транспортных городских потоков, а также в системе «город плюс пригород», — доложил главный архитектор Иркутска Сергей Александров. — Прорабатывается такой подход: устройство дополнительных четырех полос движения под улицей Лермонтова, рядом с существующим путепроводом. Общие параметры проезжей части 4+4 позволят повысить пропускную способность развязки и предусмотреть выделенные полосы для общественного транспорта».
Сергей Александров добавил, что также планируется построить двухполосный путепровод над ж/д путями в районе ВСИ МВД и новую кольцевую развязку в районе ЖК «Сигма» в Академгородке. Кроме того, среди первоочередных мероприятий — повышение пропускной способности перекрестков улиц Лермонтова и Улан-Баторской, Улан-Баторской и Фаворского, Улан-Баторской и объездной дороги Первомайский — Университетский.
Игорь Кобзев подчеркнул, что особое внимание при этом следует уделить благоустройству территории, прилегающей к Лермонтовской развязке. В этом районе находится несколько крупных социальных объектов, в том числе строящийся Центр по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта «Байкал».
«До конца мая администрация Иркутска подготовит предложения, а в первой декаде июня мы рассмотрим комплексное благоустройство территорий объектов, которые расположены в данном районе. Территория должна быть интересна и привлекательна для всех — и для семей с детьми, и для взрослых людей», — сказал врио губернатора.
Также стороны обсудили перспективы развития Маратовской развязки, которую реконструировали в два этапа в 2017-2018 годах. В результате ее пропускная способность возросла на 30%.
«На сегодня серьезных затруднений в движении не наблюдается. Развязка работает и справляется с потоком транспорта. Для оптимизации дорожного движения рассматривается возможность реконструкции участка улицы Карла Маркса со строительством мостового перехода через реку Ушаковку до Маратовской развязки, — отметил Руслан Болотов. — В дальнейшем при реализации планов по строительству Западного, Восточного и Северного обходов значительно уменьшится транзитный поток через Маратовскую развязку, в том числе и через исторический центр, дорожное движение по развязке станет более безопасным, а у водителей будет альтернатива выбора пути».
Прилегающую к Маратовскому кольцу территорию Игорь Кобзев также поручил благоустроить. Проект благоустройства планируется выбрать по конкурсу.
ИА «ИркСиб», фото mapio.net.