В стране осталось всего девять таких локомотивов в исправном состоянии.
После капитального ремонта на Кругобайкальскую железную дорогу прибыл раритетный паровоз серии П36. Ранее он более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в иркутском Ново-Ленино. В стране осталось всего девять таких локомотивов в исправном состоянии, сообщает пресс-служба ВСЖД.
«Восстановительные работы предполагали замену обшивки котла, паровой машины, топки и внутренней обшивки будки машиниста. В действующее состояние были также приведены паровые и дымогарные трубы, топочный свод, электропроводка и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара», – говорится в сообщении.
Обновленный паровоз будет выполнять ретро-туры по КБЖД. Сейчас такие поездки организованы на локомотивах серии Л, но они разработаны для перевозки грузов, а П36 создан именно для пассажирских перевозок.
Справка:
Данный паровоз построен в 1955 году на Коломенском заводе в Московской области и сначала был приписан к депо Мелитополь Сталинской железной дороги. Затем его передали в депо Нижнеудинск ВСЖД. С 1958 по 1983 год паровоз обслуживал пассажирское движение в депо Улан-Удэ. В 1986 году его установили как памятник у депо Иркутск-Сортировочный к 300-летию Иркутска.
Длина локомотива составляет 16,7 метра, масса – 120,4 тонн. Он способен разгоняться до скорости 125 километров в час.
ИА «ИркСиб», фото пресс-службы ВСЖД.