Стоимость строительства моста через Ангару оценивают в 100 миллиардов рублей.
Правительство Иркутской области просит Минтранс РФ помочь перенести автомобильную и железную дороги с плотины Братской ГЭС. Для этого необходимо построить мост через Ангару, стоимость которого составит не менее 100 миллиардов рублей, сообщило ТАСС в четверг, 15 апреля. По информации на 2019 год, по плотине ГЭС в Братске ежесуточно проходит около 13 тысяч автомобилей и 40 поездов. Это очень высокая нагрузка на сооружение, которая может привести к катастрофам. Ранее областное правительство уже обращалось к федеральным властям по данному вопросу.
«Остается нерешенным вопрос выноса дороги с гребня плотины Братской ГЭС. <…> За более чем полувековой период эксплуатации Братской ГЭС состояние единственного существующего [между берегами Ангары в Братске] автомобильного и железнодорожного полотна стало вызывать серьезные опасения. <…> Я прошу представителей общественного совета при министерстве транспорта РФ рассмотреть данный вопрос и оказать содействие в его положительном решении на федеральном уровне», – сказала представитель министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ольга Золоторева в ходе дискуссии на Красноярском экономическом форуме.
Она добавила, что Братская ГЭС – единственная в мире гидроэлектростанция, по плотине которой проходят автомобильная и железная дороги. Причем они соединяют участки федеральной трассы «Вилюй» и Байкало-Амурской магистрали. Из-за отсутствия альтернативного проезда осложняются обслуживание и ремонт ГЭС, капитальный же ремонт плотины фактически невозможен.
«С принятием правительством РФ решения о развитии автомобильной дороги «Вилюй» эксплуатационная нагрузка от автотранспорта и поездов возросла многократно, что ухудшает состояние плотины и повышает вероятность катастроф с тяжелыми последствиями», – подчеркнула Ольга Золоторева.
ИА «ИркСиб», фото tourprom.ru.