Однако химические смеси для посыпки дорог в городе не применяются.
16 января в соцсетях начали распространять пост с призывом не применять на дорогах Иркутска антигололедные реагенты. По мнению автора обращения, они не приносят пользы, а только портят автомобили и обувь горожан. Кроме того, химия стекает в реки, отравляя их. В тексте утверждается, что намного лучшее решение просто «качественно убирать» проезжую часть.
«Десятки тонн химии ежедневно выливается на дороги и тротуары областного центра, превращая проезжую часть в грязевую жижу. И все это только потому, что городские чиновники не в состоянии качественно убирать от снега улицы и тротуары. Ни в одной цивилизованной стране не льют на дороги химию и не посыпают их солью», — говорится в сообщении.
Авторы призывают иркутян массово обращаться в виртуальные приемные мэра и Думы Иркутска, губернатора и Заксобрания Иркутской области, буквально завалив их требованиями.
Согласно опросу, который проводит паблик «ДТП 38RUS» в VK, 45,3% пользователей против использования реагентов, еще 40,7% считают, что дороги необходимо лучше чистить, 7,5% высказались за применение антигололедных средств, а 3,6% относятся к ним нейтрально. Еще 2,9% пользователей не интересен сам вопрос. В опросе на момент написания новости (11.20 17 января) приняло участие 2159 человек.
В разговоре с корреспондентом ИА «ИркСиб» информацию о применении химических реагентов на дорогах Иркутска опроверг директор МУП «Иркутскавтодор» Михаил Чайковский. По его словам, химии в посыпке для дорог нет. Инертные и противогололедные материалы, используемые в Иркутске, состоят из природного сырья, испытаны в лабораториях и имеют сертификаты качества. В частности, для песко-соляной смеси, которую использует «Иркутскавтодор», в минимальных пропорциях используется соль, добываемая в Иркутской области. Также для обработки дорог применяются природные рассолы Знаменского месторождения (Жигаловский район).
– Соль добавляют в песок для того, чтобы он не смерзался зимой при хранении в штабелях, и чтобы смесь сохранялась в рассыпчатом, рыхлом состоянии, удобном для погрузки и равномерного распределения на дороге. Песок для составления смеси применяют природный, получаемый путем дробления горных пород. Не допускается содержание в песке камней и щебня, так как крупные частицы могут травмировать людей, повредить проезжающие автомобили, распределительное оборудование, – отметил Чайковский.
По словам руководителя предприятия, технология работ для предупреждения образования снежного наката предусматривает распределение противогололедных материалов непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей. После прекращения снегопада снег удаляется с помощью снегоуборочных машин.
ИА «ИркСиб», фото из группы «ДТП 38RUS» «ВКонтакте»