«МК» рассказал о результатах независимой экспертизы дорожного полотна в областном центре.
Асфальт категории «А», толщина которого должна была составить пять сантиметров, при независимой проверке оказался асфальтом другой категории с толщиной всего 1,9 сантиметра, сообщает «Московский комсомолец» в материале «Асфальт на иркутских дорогах не выдержал независимой экспертизы». На проведении исследований в Упрдор «Прибайкалье» настоял председатель общественной организации «Союз автомобилистов Сибири» Алексей Шабанов. Специалисты взяли четыре пробы дорожного полотна, отремонтированного в 2018 году: по улице Рабочего Штаба, Дорожной, Костычева и объездной микрорайона Юбилейный. Теперь общественникам не ясно, куда именно уходят миллиарды рублей, направленные на финансирование федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Иркутске.
«В 2018 году администрация города Иркутска нам заявила, что верхним слоем на дороги в Иркутске кладут асфальт типа «А». Этот тип асфальта применяется на федеральных трассах. Асфальт типа «А» очень прочный и по качеству гораздо выше, чем асфальт типа «Б», который клали в Иркутске до этого – все предыдущие годы. Нам, помнится, тогда заявили, что теперь дороги будут качественными, и это надолго. Все обрадовались: наконец-то! Не зря бюджетные деньги тратим! Между прочим, разница в цене асфальта между типом «А» и типом «Б» приблизительно 40% – то есть асфальт типа «А» на 40% дороже», - цитирует «МК» Алексея Шабанова.
Результаты экспертизы удивили общественников. Они подозревали, что асфальт окажется тоньше заявленного, но не настолько.
Фото "Московский комсомолец"
«Такого я за всю свою жизнь еще не видел. Это уменьшение верхнего слоя полотна дороги практически в 2,5 раза! И, соответственно, ни одна проба не прошла проверку на соответствие асфальту типа «А»», - говорит Шабанов.
Общественник подчеркивает, что попытки «Союза автомобилистов» включиться в группу контроля за ремонтом дорог не увенчались успехом. По словам председателя «Союза», за предложение провести выемку асфальта и отправить его на экспертизу в неаффилированную с иркутской мэрией лабораторию, его выгнали с планерки в городской администрации и в дальнейшем разорвали все контакты.
По мнению автомобилиста, такая политика обусловлена нежеланием городской администрации отвечать на неудобные вопросы о расходовании средств по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
«Посчитать на калькуляторе просто: на дороги Иркутска в 2018 году потрачено по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» около двух миллиардов рублей. Основная часть затрат – это, естественно, асфальт. Другими словами, больше одного миллиарда рублей – это стоимость асфальта. В реальности асфальт оказался не тем, на 40% дешевле заявленного. Так сколько было «сэкономлено» на стоимости асфальта?», - задается вопросом общественник.
После публикации статьи, иркутяне стали обсуждать ее в социальных сетях. Как отмечают некоторые из них, несмотря на рассказы о новых и хороших дорогах, их в Иркутске как будто становится не больше, а меньше.
«Карла Либкнехта - центр города, но я не помню чтобы хоть когда-то там был ровный асфальт на всём протяжении улицы. Карла Маркса, «центрее» улицы нет в городе, а вся кривая и косая», - пишет участник обсуждения.
«Байкальская, от Цимлянской до «Баргузина». В прошлом году заставили подрядчика переделать, а асфальт опять пятаками слазит», - отмечает другой.
«Сегодня ехал по ул. Култукская, это просо АД!! У меня просто нет слов...», - делится впечатлениями третий.
Тему с «отремонтированными дорогами» подхватила группа «Подслушано Иркутск» во «ВКонтакте».
«Перед вами совсем молоденький асфальт. Ему всего лишь месяц отроду, но он уже с характером. При первом большом дожде он показал, что терпеть ничего не собирается. И начал разваливаться. Посмотреть на младенца можно на улице Освобождения, с 51 по 59 дома».
По мнению Алексея Шабанова, ремонт дорог сейчас – это, по факту, деньги, выброшенные на ветер.
«Между тем в 2024 году эта программа («Безопасные и качественные автомобильные дороги», - прим. ред.) заканчивается. В 2018 году потрачено около 2 млрд рублей, на 2019 год запланировано более 2 млрд рублей – вся эта информация есть в открытом доступе. Вот и посчитайте, сколько денег бездарно потрачено, смыло и еще смоет дождями. Представляя, что увидим в 2020 году после такой работы, мы и хотим остановить дорожный беспредел. Надеемся, что еще не опоздали, что вовремя…», - заключает общественник.
Внести ясность в сложившуюся ситуацию общественники просят надзорные ведомства, силовиков и правоохранителей. В материале говорится, что автомобилисты обратились в Следственный комитет и ФСБ с просьбой возбудить уголовное дело. Также они намерены написать в прокуратуру Иркутской области.
Тем временем в Иркутске продолжается дорожный ремонт за огромные деньги. Но к общественному контролю за его исполнением допускают известных иркутских шоуменов, а представителей «Союза автомобилистов Сибири», которые по новым разбитым дорогам ездят, не допускают.
ИА «ИркСиб», фото Алексея Шабанова, «МК» и из социальных сетей.