Через некоторое время проезд по нему планируют открывать в часы-пик.
Мост через Ушаковку закрыли на ремонт в областном центре на минувших выходных. В результате уже утром в понедельник, 6 июля, на улицах Сурнова и Баррикад образовались многокилометровые пробки. Городские власти призывают иркутян потерпеть временные неудобства и ненадолго изменить привычный маршрут, так как откладывать ремонт моста ни в коем случае нельзя — конструкция начала разрушаться из-за выхода из строя гидроизоляции, которую не меняли с 1976 года, когда и был построен мост.
6 июля мэр Иркутска Руслан Болотов выехал на место ремонта, чтобы обсудить с подрядчиком и сотрудниками Госавтоинспекции, как хотя бы отчасти решить проблему заторов на дорогах в районе перекрытого моста. По словам главы города, для этого необходимо как можно более заранее информировать автомобилистов о необходимости объезда, а также доработать систему организации движения.
«Чтобы уменьшить неудобства для автомобилистов, мы будем как можно шире информировать о перекрытии данного участка, дальше ставить информационные знаки. Чем раньше водитель узнает о ведущихся работах, тем больше у него возможностей для объезда. Аналогичный подход применялся и на федеральных трассах, — отметил Руслан Болотов. — В историческом центре Иркутска очень плотное движение, поэтому совсем избежать пробок, конечно, не получится, но мы сделаем все возможное».
Мэр добавил, что варианта не ремонтировать мост нет, так как это уже вопрос безопасности. Основная задача, по его словам, сейчас состоит в том, чтобы максимально ускорить работы про сохранении высокого уровня качества.
«Если не ремонтировать мост сейчас, то он в конечном итоге разрушится. Подрядчик предложил технологический цикл, который короче в два раза — 45 дней вместо 90. Основная нагрузка на дороги, все-таки начинается с 1 сентября, к этому времени работы на объекте будут уже завершены, — пояснил глава города. — Наш приоритет — сделать все в максимально сжатые сроки, учитывая, что лето у нас короткое».
Мэр поручил максимально сократить сроки ремонта.
Руслан Болотов поручил максимально сократить сроки ремонта Ушаковского моста, чтобы свести к минимуму неудобства для горожан. Для этого с сегодняшнего дня на объекте увеличат количество техники и рабочих. Кроме того, мэр дал задание проработать вопрос по регулировке светофорных циклов на прилегающих улицах и организации реверсивного движения по мосту, когда это будет возможно, для уменьшения автомобильных заторов. Также глава города поручил вести работы круглосуточно и установить на объекте видеокамеры, чтобы в онлайн-режиме следить за объемом и качеством выполняемых работ. Фоторепортаж с места работ можно посмотреть по этой ссылке.
Работы идут круглосуточно
Сейчас на Ушаковском мосту демонтируют проезжую часть и тротуары. Работы ведутся круглосуточно в две смены. По словам директора Службы эксплуатации мостов города Иркутска Даниила Бубнова, проект предполагает снятие всего «пирога» дорожного покрытия на площади две тысячи квадратных метров. Затем на мосту выстелят выравнивающий слой, омоноличивающий балки, новую гидроизоляцию, препятствующую попаданию влаги и дальнейшему разрушению конструкций моста, защитный слой и, наконец, асфальтобетонное покрытие.
Организовать движение даже по одной из полос сейчас нельзя, так как это может привести к разрушению конструкции. Когда проезжую часть доведут до кондиции, при которой она сможет выдерживать нагрузку транспорта, движение по мосту начнут открывать в часы-пик.
«Проезжая часть убирается полностью, поэтому движение по мосту в это время невозможно. Это может привести к разрушению конструкции. Тяжелая нагрузка на мост после снятия покрытия проезжей части запрещена», — подчеркнул Даниил Бубнов.
По его словам, плановый срок завершения работ — 15 августа. К этому времени мост не только отремонтируют, но и расширят проезжую часть, для чего придется немного сузить тротуары. Чтобы обеспечить безопасность движения и снизить аварийность, на мосту установят металлическое барьерное ограждение.
Сейчас на мосту демонтируют асфальтобетонное покрытие.
После ремонта современная гидроизоляция прослужит не менее 20 лет, асфальтобетонное же покрытие потребует обновления каждые пять лет, так как движение по мосту очень интенсивное.
Подрядчики — под контролем
В рамках рабочего выезда Руслан Болотов также отметил, что работа с подрядчиками в этом году ведется более плотно. С начала сезона к ним уже было сотни замечаний, которые сейчас устраняются. Часть работ этого года не были приняты из-за нарушения технологического цикла или отклонения по составу асфальто-бетонной смеси.
«Мы требуем от подрядчиков одну простую вещь — качество должно соответствовать тому, которое заложено в проекте. Ни один объект не будет принят без инструментального контроля, — заявил мэр. — Сейчас в приоритете — добиться от подрядчиков выполнения гарантийных обязательств и как можно скорее выполнить работы, запланированные на этот год».
Глава города также обратил внимание, что иркутяне активно участвуют в контроле за состоянием дорог. По его мнению, это положительная практика.
«Многие шлют фотографии ям в администрацию, обращаются к Игорю Ивановичу Кобзеву (врио губернатора Иркутской области, — прим. ред.). Мы стараемся оперативно реагировать на каждое обращение, — сказал Руслан Болотов. — Ямочный ремонт это, конечно, временная мера, необходимая для поддержания дорог в нормативном состоянии. Ремонт большими картами, как показывает практика, показывает наилучший эффект».
Напомним, в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в иркутске отремонтируют 23 километра дорог на 19 участках.
ИА «ИркСиб».