Долгожданный объезд «тещиного языка» открыли на трассе «Байкал» в Шелеховском районе

Шрифт

Он обходит один из самых опасных участков дорог в Иркутской области.

Долгожданное для многих жителей Иркутской области событие произошло в пятницу, 28 августа. На федеральной трассе Р-258 «Байкал» в Шелеховском районе открыли движение в обход «тещиного языка» – одного из самых опасных и аварийных участков областных дорог. В торжественной церемонии приняли участие врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев, начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет, депутат Государственной Думы РФ, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен, председатель Заксобрания региона Александр Ведерников и генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин.

Автодорога Р-258 «Байкал» связывает Дальний Восток с Сибирью и западными регионами России. По ней ежедневно проходит множество фур, доставляющих продукты и другие грузы. Кроме того, по этой трассе пролегает путь на Байкал. Автомобилистам, особенно водителям фур было тяжело преодолевать так называемый «тещин язык» с серпантином, поворотами на 180 градусов, резкими спусками и подъемами. Из-за сложности маршрута там постоянно происходили ДТП, в том числе смертельные. Теперь опасный участок можно объехать по новой комфортной дороге.

Cтоимость работ составила 2,5 миллиарда рублей.

По объезду можно двигаться со скоростью в 120 километров в час. Это позволит существенно сократить время в пути, что ускорит и удешевит доставку грузов. На подъем здесь обустроили дополнительную полосу длиной 6,7 километра. Оборудовали две стоянки для отдыха водителей. Пропускная способность новой дороги более чем в два раза выше, чем у «тещиного языка» – 14 тысяч машин в сутки против шести тысяч. Первыми по новому асфальту проехали самосвалы подрядных организаций и дальнобойщики.

Масштабные работы по строительству объезда протяженностью 9,7 километра стартовали в феврале 2018 года. Дорожники провели буровзрывные работы на нескольких участках, извлекли 1,7 миллиона тонн скального грунта. Чтобы не допустить резких спусков и подъемов, здесь обустроили насыпь высотой 25 метров, а в некоторых местах выемки грунта достигали 40 метров. Чтобы обеспечить устойчивость земляного полотна, проектировщики предусмотрели обустройство подпорных стенок из коробчатых габионов. Реализовывался проект на средства федерального бюджета, его стоимость составила 2,5 миллиарда рублей.

«Строительство и реконструкция дорог, развитие транспортной инфраструктуры – это первоочередная задача для правительства Иркутской области. Это делается ради безопасности жителей региона, а также приезжающих и следующих транзитом, – отметил Игорь Кобзев на церемонии открытия. – Уверен, что они будут благодарны всем, кто участвовал в этих работах. Ликвидирован один из самых опасных участков автодороги, где было множество случаев гибели людей. Правительство Иркутской области всегда будет заинтересовано во взаимодействии с правительством РФ, Министерством транспорта страны и Росавтодором для того, чтобы улучшить безопасность и сделать качественные дороги на территории региона».

Игорь Кобзев: Строительство и реконструкция дорог – это первоочередная задача для правительства Иркутской области.

Сергей Тен поблагодарил Росавтодор, Министерство транспорта РФ и Упрдор «Прибайкалье» за внимание к Иркутской области. По его словам, реконструкция следующего участка федеральной трассы «Байкал» стартует уже в этом году после полного завершения работ на текущем. Здесь осталось демонтировать дорожное покрытие на «тещином языке», провести рекультивацию и высадить сосны.

«На данной дороге у нас есть три проекта. Первый уже реализован. Следующий – обход поселков Чистые Ключи и Моты до объезда города Иркутска. Там нет таких жестких условий, как на этом участке, но есть несколько ненормативных поворотов, спусков и подъемов. К сожалению, там тоже гибнут люди. Длина участка – 20 километров. Мы должны ввести его в эксплуатацию в октябре 2024 года. Контракт уже заключен. Работы начнутся в ближайшее время. Затем мы займемся реконструкцией Култукского серпантина», – дополнил Николай Рейнет.

Первыми по новому асфальту проехали самосвалы подрядных организаций и дальнобойщики.

Отметим, что в Иркутской области в ближайшие годы планируется масштабное дорожное строительство. Подготовлен перечень, в котором обозначены десятки объектов в 14 муниципалитетах – Иркутске и Иркутском районе, Байкальске, Братском, Тулунском, Жигаловском, Ольхонском, Усольском, Черемховском, Усть-Илимском, Осинском, Боханском, Заларинском и Казачинско-Ленском районах.

Региональные власти уделяют этому направлению особое внимание, так как качественные дороги – один из главных запросов жителей региона, который они неоднократно озвучивали на встречах с врио губернатора.

Игорь Кобзев поставил задачу до 2025 года привести в нормативное состояние 87% дорог Иркутской области. Почти в полтора раза (с 84 до 65) планируется к 2024 году сократить количество населенных пунктов, не имеющих связи с общей дорожной сетью по дорогам с твердым покрытием. Также поставлена задача к 2024 году в два раза снизить количество погибших авариях в два раза – с 13,6 до 7,4 на 100 тысяч населения региона.

ИА «ИркСиб».