Михаил Ермаченко против Минздрава: 0:3

Шрифт

Ведомство считает претензии экс-главврача необоснованными.

Ситуация вокруг отстранения от должности главврача детской больницы в Братске набирает обороты. Михаил Ермаченко, который оказался не в курсе, что под его носом одни дети домогаются других детей и СК проводит по этому факту проверки, похоже, решил удариться в теорию заговоров и списать свое увольнение на политику. А заодно развернул информационную кампанию против областного Минздрава. Братчане достойны лучшей организации медицинской помощи, считают в Минздраве. Михаил Ермаченко достоин должности главврача, считает Михаил Ермаченко. Но факты ведомства пока перевешивают эмоции экс-руководителя.

Показатели вниз

Судя по сделанным в СМИ сообщениям, главврач констатирует, что оценка работы Михаила Ермаченко предвзята. Однако Минздрав считает иначе. И на это у структуры есть свои причины. Перечислим только некоторые из них.

Детская больница в Братске, по мнению Миздрава,  один из лидеров по показателю младенческой смертности - 5,9 на 1000 родившихся живыми. Для сравнения, в Ангарске – 4,37, в Иркутске – 4,11, в Усть-Илимске – 4,47, в Саянске – 1,75 на 1000.

В 2015 году при руководстве Ермаченко в детской больнице стало меньше врачей: принято на работу 9 врачей и 30 человек среднего медперсонала, а уволено в том же году: 13 врачей и 37 человек персонала.

Однако крест на карьере главврача поставило даже не это обстоятельство, а отчет Ермаченко о деятельности Братской детской городской больницы в 2015 году. Комиссия признала работу учреждения неудовлетворительной сразу по нескольким важным направлениям:

- Организация работы в рамках территориальной программы государственных гарантий. Одни только финансовые санкции, выдвинутые к больнице страховыми компаниями по итогам деятельности за 2015 год, составляют 1,9% от всей суммы средств, поступивших в неё в рамках ОМС (средний показатель по учреждениям здравоохранения Иркутской области, подведомственным региональному министерству, – 1,4%). Таким образом, в 2015 году только в этой части больница потеряла порядка 6,3 млн рублей. Но на комиссии, по информации Минздрава, главврач сообщил, что штрафов не было.

- Кадровая политика. 2013 год – 51%, 2014 год – 45%, 2015 год – 42% укомплектованности врачами. Средняя цифра по области – 56,5%.

- Организация оказания медицинской помощи. Стабильно большое непрекращающееся количество жалоб и обращений на работу медицинской организации в 2015 году – 57 (в том числе 15 поступили в само учреждение, 17 – в Минздрав Иркутской области, 8 – в Министерство здравоохранения РФ, 11 – на сайт Президента РФ, 1 – в прокуратуру, 5 – в иные инстанции. Большое количество жалоб, связанных с недоступностью медицинской помощи, организацией записи на прием к врачу. Отказ от оказания помощи и другие моменты.

- Укрепление материально-технической базы.

Множество дорогой и современной техники просто не используется по назначению вовсе, или используется неоправданно мало. Некоторые аппараты даже не были распакованы и собраны, а составные части от других находились в разных зданиях.

Лукавить по-крупному

Еще один немаловажный момент, которым оперирует экс-главврач в СМИ – урезание финансирования больницы. Специалист считает, что теперь вместо 7 тысяч детей учреждение сможет принять чуть больше 4 тысяч человек. И называет причину – урезание финансирования в два раза. Аргумент веский, но надуманный. На конец 2015 года больница получила 340 072,6 тысячи рублей. На 2016 год для нее же заложено 336 654,1 тысячи. Это не вдвое меньше, чем годом ранее, как утверждает экс-главврач, а меньше почти на 1 (один) процент. При грамотной организации труда, уверены в министерстве, этих денег окажется более чем достаточно на качественную медицинскую помощь. Как вариант, можно начать использовать то самое дорогое и современное оборудование, которое пылилось в больнице без дела и которое до сих пор не было доступно братчанам.

И последний момент – экс-руководитель, вероятно, считает, что для снятия его с должности была затеяна внеплановая комплексная проверка, которая началась 24 февраля и которая завершится 10 марта. Проверка действительно проводится. Но не для того, чтобы убрать с поста руководителя, при котором важные показатели деятельности учреждения пошли вниз, а для того, чтобы разобраться, почему это произошло. Основанием для проверки стало письмо в Минздрав от ОНФ об обращениях граждан о неудовлетворительных условиях и качестве оказания медицинской помощи в Братской детской городской больнице.

Все гораздо проще, чем хотелось бы думать «пострадавшей» в результате увольнения стороне. Множество недовольных братчан обратились в ОНФ, ОНФ обратился в Минздрав, Минздрав организовал проверку. При чем здесь политика?

ИА «ИркСиб», фото с сайта ТК «Город».