Дорожные организации обсудили ситуацию с таянием асфальта вместе со снегом.
Оттепель для иркутских автомобилистов обернулась неприятным сюрпризом – ямами и выбоинами. Фраза «Вместе со снегом сошел асфальт» стала расхожей как среди водителей, так и среди пешеходов. Чтобы разобраться в причинах и выработать порядок действий для решения проблемы, 24 марта прошло заседание с участием представителей всех дорожных ведомств города.
Дороги ломает природа
Начальник дорожного департамента администрации Иркутска Михаил Малыхин в начале встречи заявил, что к сложившейся ситуации привели как объективные, так и субъективные причины: «При той интенсивности автомобильного движения и увеличении грузоподъемности, которые сегодня существуют, максимальный срок эксплуатации верхнего слоя асфальтобетона не может превышать четырёх лет. По сути, все иркутские магистрали должны перекрываться каждые четыре года на капитальный ремонт и реконструкцию. Конечно, мы понимаем, что в сегодняшних экономических условиях это невозможно. Поэтому необходимо принимать меры локального характера. В частности, использовать ямочный ремонт. Во время переходов температуры через ноль градусов в плюс вода попадает в асфальт, а ночью, при минусовой температуре, она замерзает. Так как верхнего слоя у дорожного покрытия уже не существует, то нижние слои подвержены большому разрушению и, как следствие, появляются ямы и выбоины».
Ещё одна причина «ямообразования» – инженерные сети и коммуникации, которые пролегают как раз под дорогами. Из-за износа сетей на них случаются аварии: чтобы устранить аварию, нужно разворотить дорогу. И так повсеместно.
Свою лепту в текущее состояние дорог, по мнению администрации, внесли и обильные снегопады последних трёх лет. Это привело к образованию высокого снежного покрова, и дальнейшее его таяние подняло уровень грунтовых вод. Завершают разрушение дорог водные потоки, которые образуются из-за отсутствия в Иркутске современной системы ливневых стоков.
Ремонт по заявкам
«Сегодня мы приступили к локальной ликвидации деформаций на дорогах, – подчеркнул Малыхин. – Существуют несколько способов их устранения. Среди основных – это литой асфальт, который стали активно использовать в Иркутске». В МУП «ИркутскАвтодор» есть три машины – рециклеры – с помощью которых работают с литой смесью. Этот способ хорош тем, что его можно использовать при температурах до минус 10 градусов. Как отметил замдиректора МУП «Иркутскавтодор» Дмитрий Петров, предприятие планирует купить еще два рециклера с увеличенным объемом. Но это позже. С установлением плюсовой температуры, иркутские дорожники приступят ко второму методу ямочного ремонта – струйно-инъекционному, когда яму «пломбируют» смесью мелкого щебня и битумной эмульсии. «Пломбирование улично-дорожных сетей – это временные меры. С апреля–мая мы перейдём к традиционным способам ремонта», – сообщил Малыхин.
Всего в 2016 году на дорогах планируется восстановить 70 тысяч квадратных метров полотна, где требуется ямочный ремонт, и 32 тысячи «квадратов» большими картами. Для вовлечения иркутян в ремонт на сайте «ИркутскАвтодора» можно оставлять заявки на реконструкцию самых проблемных, по мнению горожан, участков. Там же, на сайте, опубликован график работ и результаты принятых мер по обращениям.
«Такой подход к работе значительно сокращает путь от обращения до устранения проблемы. «ИркутскАвтодор» – это организация, которая профессионально работает по муниципальному контракту именно по содержанию улично-дорожной сети Иркутска. Они принимают эти заявки и анализируют. В первую очередь обращают внимание на места, которые горожанами указаны неоднократно, а также которые является местами сообщения общественного транспорта. Для нас приоритет – это движение общественного транспорта», – сообщил представитель мэрии.
Нужно больше денег
На содержание дорог, и в том числе ямочный ремонт, в этом году выделено 73 миллиона рублей. Кроме ямочного ремонта в 2016 году начнут реконструкцию улицы Старокузьмихинской с изменением движения. Капиталоемкость этого проекта составляет около 700 млн рублей, но в 2016 году пока запланировано 102 млн.
Также подвергнется реконструкции магистраль возле Покровского рынка. На строительство развязок около Иннокентьевского моста и на улицу Рабочего штаба заложено 290 млн. Кроме того, дорожникам предстоит большой объём работ в частном секторе и внутридворовых территориях. На эти цели выделено 320 млн.
Как отметил директор «Иркутскгипродорнии» Владимир Ступаков, в общем на ремонт, строительство и реконструкцию иркутских автомагистралей в год необходимо около 2 миллиардов рублей, и только при таких объемах финансирования к 2025-2028 году дороги областного центра можно будет привести в надлежащее состояние.
«Строительство одного километра дороги в городских условиях без инженерных коммуникаций стоит около 60-80 миллионов рублей», – сообщил начальник департамента дорожной деятельности ОАО «Иркутскгипродорнии» Николай Баев. Его коллега из городской администрации добавил: «Вместе с коммуникациями 200-220 миллионов рублей».
ИА «ИркСиб», фото со страницы Дмитрия Бердникова в facebook и группы МУП "ИркусткАвтодор" во ВКонтакте.